На информационном стенде появился новый… даже не знаю, как назвать – документом не назовешь, объявлением сам автор не назвал, решением правления тоже. Можно, конечно, назвать «информацией о проезде грузового транспорта», но в нашей статье назовем тем, чем и является то, что вывешено — новая бумажка. Кто повесил на стенд, неизвестно, кому нужно платить не указали. Просто кто-то просит оплатить до 15 октября 2017г и указано, кто и сколько. А в итоге набирается кругленькая сумма – 28100 рублей.
Почему эта бумажка ничтожна ?
Во-первых, она анонимна. Мы можем только предполагать, что этот шедевр создало правление, так как только оно имеет доступ к информационному стенду.
Во-вторых, и это самое главное, разберемся, а есть ли основания для подобных сборов? Совершим небольшой экскурс в 2008 год, когда началось возрождение Товарищества и когда впервые серьезно стали говорить о дорогах. На Общем собрании 12.08.2008г был принят ряд решений по ремонту и защите общественных дорог, в том числа введена оплата проезда грузового транспорта по территории Товарищества (протокол № 1 п.2.3.).
Организационно это было оформлено в «Регламенте въезда и выезда автотранспорта на территорию и с территории Товарищества», который позднее был включен в «Памятку садовода» (сборник разработанных Правлением внутренних нормативных документов) и раздавался всем членам Товарищества. Было определено и место для этих взносов – «Дорожный фонд», в который также вносился и целевой взнос на ремонт дорог. Организационно это было оформлено в «Положении о целевых фондах Товарищества», в соответствии с которым целевая отчетность по Дорожному фонду велась отдельно от отчетности по членскому взносу
Что мы имеем сегодня? Ровно через пять лет кривая развития Товарищества поползла вниз. Сменилось Правление. Председателя Правления Овчинникова А.Д. сменила Канавская И.А. За короткий период её правления была допущена грубейшая управленческая ошибка — без решения Общего собрания, отменены все целевые фонды, а находящиеся в них денежные средства были перемешаны с членскими взносами и израсходованы не по назначению. Тем самым было потеряно право на сбор по оплате проезда грузового транспорта. Именно поэтому в последующие годы этот сбор не собирался и проезд грузового транспорта в установленном порядке не контролировался. Давайте не будем углубляться и посмотрим прошлый год, а точнее — Финансовый отчет Правления, который был вывешен на информационный стенд по запросу одного из членов товарищества уже после Общего собрания. Так вот в доходной части отчета (статья 1) поступления за проезд грузового транспорта не показаны, а затраты на оплату содержания дорог (ремонт) не планировались и не проводились. Отсюда подтверждаем вывод, что спорных денег не было, так как они не собирались. А может быть собирались, тогда где они?
И вот сегодня, в поисках дополнительного финансирования, вдруг про «дорожные» деньги вспомнили. Однако поезд ушел и нужно все либо восстанавливать, либо начинать организовывать все сначала. Приходно-расходная смета на 2017-18 год составлена, по протоколу, составленному Андреевой Н.А., Общим собранием утверждена, доходы по членскому взносу в размере 6500 рублей установлены и подсчитаны, никакие изменения в Смете без решения Общего собрания невозможны, целевого взноса нет. А как свести дебет – кредит при получении непредусмотренных этой сметой средств? Если никто не обратит внимание на лишние деньги, то их можно опять растворить и использовать, например, для оплаты электричества. Это в лучшем случае. А можно и вообще на другие нужды. Одна надежда на ревизионную комиссию–как никак контрольный орган. Кстати, мы бы обратили внимание ревизионной комиссии на то, чтобы она обратила внимание на статьи 1.2.2. и 1.2.4. отчета по смете за прошедший отчетный период: по статье 1.2.2.2 два вопроса — почему не заполнены графы «план», и «остаток», что, не известна общая сумма задолженности и больше должников нет? А почему на информационном стенде висят такие большие списки? По статье 1.2.4. – почему на сумму долгов в 338.900.00 рублей востребовано только 466.57 рублей пени?
И, наконец, третье. Эта статья не о дорогах, а о тех управленческих действиях Правления, которые с ними связаны. Состоянию дорог и их ремонту в ближайшее время будет посвящена отдельная статья. Здесь же нельзя не сказать о том, что в список тех, кто должен оплатить проезд грузового транспорта, включены члены товарищества, которые уже внесли свои деньги, причем значительно превышающие запрашиваемые правлением суммы и именно на ремонт дорог. Посмотрите, что сделано самоорганизованными жителями 1-ой Садовой ул. и Речного проезда (по левую сторону от Речных ворот) и сколько личных денег вложено в общественную собственность. Совестливому человеку обычно бывает стыдно. Ан нет, не стыдно и отремонтированные дороги используются по полной программе теми, кто должен был все это организовать, особенно их малолетними детьми. С этим вообще надо что-то надо делать. Видимо пора вводить налог на неуправляемую езду на квадрациклах по товариществу малолетних детей. Найти бы какое-нибудь основание… нет, не получится, оснований нет, а без правого обеспечения не привыкли… Проще использовать существующие на правовом уровне запреты самой езды. И возникает вопрос: как поступили бы члены Правления, привыкшие за период своего «управления» в «интересах товарищества» постоянно судиться, вызывать, не будем уточнять по каким предлогам полицию, если бы непрекращающаяся с утра до позднего вечера стрекотня от снующих туда-сюда квадрациклов создавалась бы не их детьми? Ответ очевиден, а вопрос риторический.
А вывешенная на информационный стенд бумажка все же ничтожна.
2 Комментария “ОПЯТЬ «НИЧТОЖНОЕ» РЕШЕНИЕ”-
-
lantana
(30/09/2017 - 18:43)Меня в этом списке нет, но как же правильно все написано с первой до последней строчки. И ребята, болтающиеся с утра до вечера на своих драндулетах, действительно очень раздражают, их почему-то становится все больше и больше. И куда родители смотрят, мало того что это опасно, есть же и моральная сторона вопроса — детей надо с детства учить уважать людей. Надо ставить вопрос на Общем собрании.
Stroitel-2
(10/10/2017 - 18:24)Этическая сторона здесь никого не волнует. ПДД РФ на территории СНТ – по данному вопросу – работать не будут.
По факту, невозможно отличить «поезд из точки «А» в точку «Б»» от бессистемных «покатушек».
Единственный вариант – согласовать на Общем Собрании время и маршруты движения маломощных транспортных средств.