СМИ узнали об обсуждении запрета на покупку машины без гаража
Россиянам могут запретить приобретать машины, если они не имеют в аренде или в собственности гараж или парковочное место. Обсуждение такой инициативы ведется в Госдуме, сообщил источник Ura.ru в парламенте. По данным источника, изначально инициатива поступила из регионов: «Во многих городах дворы превратились в паркинги, автомобили стоят повсюду — даже между качелями и песочницами, где играют дети. Местные депутаты получают пачку запросов от населения. В некоторых случаях конфликты перерастают в настоящие войны».
Член думского комитета по транспорту Александр Старовойтов подтвердил наличие проблемы и необходимость ее решения: «Но все упирается в экономическую составляющую. Чтобы обязать людей арендовать или приобретать места для машин, нужно построить множество парковок. Но главный вопрос упирается в свободную землю — удастся ли ее найти?»
Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов напомнил, что в СССР автомобиль мог приобрести только тот гражданин, у которого в собственности уже был гараж: «И сегодня обсуждаемое предложение — это уже необходимость».
Председатель движения «Союза пешеходов» Владимир Соколов заявил, что идея может быть реализована в России. «В Европе и Китае такая практика уже давно существует: если хочешь ездить на машине — позаботься сначала о том, где ты ее будешь держать»,— сказал он. Депутат Госдумы и лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков раскритиковал инициативу. «Да, во многих странах, например, в Японии, есть такое правило. Но разве можно сравнивать Японию и Россию по площади?» — сказал он.
Стоимость гаражей и парковочных мест в зависимости от региона составляет в среднем от 500 тыс. до 1,5 млн руб. По данным «Автостата», средняя стоимость иномарки в 2018 году достигла 1,65 млн руб., отечественного автомобиля — 625 тыс. руб.
Ранее сообщалось, что зампред комитета Совета федерации по конституционному законодательству Александр Башкин совместно с сенаторами Владимиром Полетаевым и Дмитрием Шатохиным планируют до конца весенней сессии внести в Госдуму законопроект, предусматривающий проведение так называемой гаражной амнистии.
Сенатор заявил, что по всей стране имеются сотни тысяч гаражей, официально зарегистрировать которые и, соответственно, получить статус собственника недвижимости, граждане не могут. По действующему закону невозможно зарегистрировать отдельный гараж или бокс в гаражном комплексе или гаражно-строительном кооперативе, пока на учет в Росреестра не будет поставлено все строение целиком, сказал он.
Источник: kommersant.ru 17.02.2019г
ДЫМ БЕЗ ОГНЯ ИЛИ ПРОБНЫЙ ШАР?
kommersant.ru 17.02.2019, 02:50
«Я слухам не верю. Вот когда увижу… Нет, такая инициатива в Госдуме не обсуждается. Первый раз слышу»,— сказал господин Ефимов «РИА Новости».
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов сказал агентству, что не поддерживает идею, которая настолько далека от российских реалий.
Ранее источник Ura.ru сообщил, что обсуждение запрета на приобретение автомобилей без гаража ведется в Госдуме. По его словам, изначально инициатива поступила из регионов.
Депутаты Госдумы с подачи спикера Вячеслава Володина поручили комитету по информационной политике провести расследование, чтобы установить достоверность сообщения о законопроекте, запрещающем покупать автомобиль тем гражданам, у которых нет гаража или парковочного места. Сообщение 16 февраля распространило интернет-агентство Ura.ru, сославшись на источник в Госдуме. О недостоверности этой информации заявил первый зампред думского комитета по информационной политике Сергей Боярский («Единая Россия»), выступая от имени фракции в начале сегодняшнего пленарного заседания.
Сразу же после его выступления Вячеслав Володин потребовал от глав профильных комитетов сообщить, есть ли такой законопроект на рассмотрении в Госдуме. «Такого законопроекта нет»,— сразу же сообщили депутатам глава комитета по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») и первый зампред комитета по экономической политике Борис Пайкин (ЛДПР). В связи с этим господин Володин предложил поручить комитету по информационной политике направить запрос в Ura.ru и принять иные меры, чтобы выяснить, по какой причине распространена недостоверная информация. И если по итогам расследования выяснится, что «это фейк, то за это надо отвечать по всей строгости закона», заявил спикер, напомнив, что законопроект об ответственности за фейк-новости готовится сейчас в Госдуме ко второму чтению.
Депутаты согласились с предложением господина Володина и без голосования поручили комитету по информационной политике провести расследование.
4 Комментария “ЕЩЁ ОДНА ПРОБЛЕМА. НАЗРЕВАЕТ ИЛИ РЕШАЕТСЯ?”-
-
-
-
lantana
(18/02/2019 - 20:51)Трудно себе представить, что подобное решение может быть принято. Но жизнь показывает, что нам сначала говорят, обсуждают, опровергают, но решения, которые кажутся не возможными для исполнения, всё таки принимаются. Потом возможно отменят или подкорректируют, но всегда попробуют принять. Обратите внимание, что член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов по одному и тому же вопросу в разных интервью высказывает разное мнение. Вот и все они.
Никто не хочет ставить свои миллионы без присмотра на улице. Никто и не говорит, что загруженность дворов машинами это хорошо, но может быть на государственном уровне поискать другие решения, например сделать более доступными многоярусные стоянки в шаговой доступности от жилых домов? Ведь магазинов -то понастроили…
evgenik
(20/02/2019 - 19:41)Нет дыма без огня. Но видимо власть не считает что это проблема важная и решать её за свой счет не собирается.
irina
(22/02/2019 - 01:49)Полный абсурд!!!
coordinator
(27/02/2019 - 00:54)Разобрались с Ura.ru? Только ведь дыма без огня не бывает. Скорее всего очередной пробный шар.