НЕ ПРОПУСТИТЕ: ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

18 февраля 2019 г. состоялось заседание Президиума Совета законодателей РФ при Совете Федерации РФ  на тему: «О реализации Федерального закона от 29.07.2017 года № 217«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» .

Ему предшествовал запрос Заместителя Председателя Государственной Думы И. А. Яровой в адрес руководства законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ с вопросами по мониторингу  ситуации с реализацией Федерального закона 217 ФЗ.

Ниже публикуем ответ Председателя Профсоюза садоводов России на запрос  И.А. Яровой и видео  этого заседания. В связи с большим объёмом представленного материала приложения к ответу Л.Д.Голосовой не приводятся.

            Ответ Профсоюза садоводов России на письмо заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.А. Яровой

Заместителю Председателя Государственной Думы Ирине Анатольевне Яровой

От Председателя Профсоюза садоводов России, Председателя Национального Совета по земельной политике и ЖКК Людмилы Даниловны Голосовой

Исходящий номер 11/2019 от 11.02.2019 года

                                         Уважаемая Ирина Анатольевна!

09 января 2019 года Вами направлено письмо за номером 1.11-21/7 в адрес руководства законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в котором сообщаете о том, что 18 февраля 2019 года в Малом зале Государственной Думы с 11-00 до 13-00 состоится заседание Президиума  Совета законодателей РФ при Федеральном собрании РФ, на котором будет рассмотрен вопрос «О реализации Федерального закона от 29.07.2017 года № 217 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В связи с чем Вы просите провести мониторинг готовности к реализации указанного закона, а также анализ наиболее часто возникающих вопросов граждан в связи с вступлением указанного закона в силу и обозначили 9 вопросов.

Считаем возможным предоставить Вам ответы с учетом действительного положения в области садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

14.01.2014 году Президент России, Владимир Владимирович Путин, поручил Правительству РФ урегулировать, на комплексной, системной основе правоотношения граждан ведущих виды деятельности садоводство, огородничество и дачное хозяйство.
Федеральным законом № 217 не только не выполнено Поручение Президента России, а, в большей степени, созданы реальные предпосылки к исчезновению в России уникального, единственного оставшегося коллективного сообщества.

Уважаемая Ирина Анатольевна!

Предлагаем наши ответы на поставленные Вами вопросы с 1 по 9 в отношении садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (далее — СНО) по России;
Вопрос № 1: Сколько жителей региона заняты ведением садоводства, огородничества и дачного  хозяйства? Процент от общего количества населения региона»

Ответ:
Ведением садоводства, огородничества и дачным хозяйством, в России занято почти половина населения страны — более 60 000 000 человек, которые владеют земельными участками в данных объединениях в количестве 2 100 000.

Какие данные были предоставлены итогом проведенной Всероссийской сельскохозяйственной переписью земель сельскохозяйственного назначения, проведенной в 2016 году, одним из объектов которой являлись и граждане, имеющие земельные участки в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, указано в приложении 1.

  Вопрос № 2: Сколько садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан действуют в регионе?:

Ответ:
Действующих садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (далее по тексту — СНО) в России порядка 120 000. шт. Подробно в Приложении № 2.
Вопрос № 3: Сколько садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений привело свои Уставы в соответствии с требованиями закона (ст.1-28 Федерального закона). Процент от общего количества.

Ответ:
Данный вопрос преждевременный, так как ФЗ № 217 вступил в силу 01.01.2019 году, а вопрос ставится 09.01.2019 года, соответственно таких данных просто не может быть.
Проект Устава должен быть подготовлен, предоставлен всем членам СНО на ознакомление, которые могут вносить изменения, дополнения, после чего готовится окончательный вариант, который принимается общим собранием. В Уставе граждане должны указать причину его изменения — изменение организационно правовой формы.
До 01.01.2019 года Уставы, ранее созданных СНО, были составлены в соответствии норм ФЗ № 66 от 15.04.1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», организационно правовая форма которых соответствовала их названию в соответствии нормы части 1 статьи 5 ФЗ.  05.05.2014 году был принят ФЗ № 99, которым были внесены изменения в часть 3 статьи 50 ГК РФ по организационно правовым формам, которые могли применять некоммерческие организации и СНО, предложена ОПФ – Товарищества собственников недвижимости.

В силу норм статьи 123.12 ГК РФ, если, конечно руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ и если они обязательны к исполнению, то , практически, 95%, а может и больше, СНО не смогут пройти  реорганизацию в форме преобразования.
Вопрос № 4: .Количество случаев признания зданий и сооружений, возведенных на землях, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства самовольными постройками.

Ответ:
С учетом, вступившего в силу ФЗ № 339 от 03.08.2018 года «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», которым даны неограниченные полномочия государственным чиновникам и чиновникам ОМСУ самостоятельно определять здания самостроем,  ими может быть определено абсолютно любое строение граждан самостроем, расположенное на их земельных участках, под виды деятельности ИЖС, ЛПХ, садоводство, огородничество и дачное хозяйство. Официально, чиновниками, в частности Директором БТИ по Московской области А.Беднягиным (Пресс-конференция на площадке «Российской газеты» от 15.01.2019 года), разъясняется что, все строения, находящиеся на вышеуказанных земельных участках, которые не будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости до 01.03.2019 года, будут считаться самостроем .
Норма части 3 статьи 2 ФЗ № 399 устанавливает следующее:

«3. Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, не может быть принято в соответствии со статьей 222 Кодекса в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, построенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или расположенных в границах населенных пунктов и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, и в отношении жилых домов и жилых строений, созданных соответственно на дачных и садовых земельных участках, при наличии одновременно следующих условий:
1) права на эти объекты, жилые дома, жилые строения зарегистрированы до 1 сентября 2018 года». То есть, на законодательном уровне,порядка 70% строений граждан на земельных участках под виды деятельности вышеуказанных, а именно такой процент строений не внесён в ЕГРН, считается самостроем. Росреестр предоставляет чиновникам базу данных  земельных участков и базу данных строений внесенных в ЕГРН,  и при соответствующем анализе получат данные ЗУ на которых расположены строения не внесенные в ЕГРН, которые законодательно отнесены к самострою.

Следующая часть строений граждан, которые попадут под статус самостроя — это те строения, которые расположены на земельных участках, не внесенных в ЕГРН по причине того, что чиновники, начиная с 90-х годов чинили препятствия в получение ЗУ в собственность  находящиеся на территориях СНО  которое, как юридическое лицо, имеет законный документ на землеотвод под ведение садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Таких граждан в СНО не менее 40%, и сколько не обращались к Президенту России с просьбой, чтобы Правительством РФ был разработан нормативно правовой акт о предоставлении земельных участков, таким гражданам, в собственность, которые в СНО имеют только членские книжки, не были услышаны.

В ФЗ № 66 была норма статьи 28, которая давала возможность таким гражданам, членам СНО, приобрести ЗУ участок в собственность, но ее ликвидировали и вместо нее внесли норму в часть 2.7 статьи 3 ФЗ № 137 от 25.10.2001 года «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», которая:

во-первых, данная норма ограничена сроком до 31.12.2020 года;
во-вторых, с вступлением в силу ФЗ № 217  и учитывая, что согласно норме части 10 статьи 12 ФЗ № 217 членство возникает только в реорганизованном товариществе, а часть 1 статьи 54 ФЗ № 217 указывает на факт отсутствия реорганизации, чем нарушают норму части 3 статьи 4 закона и часть 3 статьи 50 ГК РФ и депутаты ГД ФС РФ (О.Валенчук, Н.Николаев), депутаты МособлДумы — Н. Чаплин и чиновники: А.Бутовецкий — Директор Департамента недвижимости Министерства экономического развития РФ, вводят в заблуждение граждан, утверждая об отсутствии проведения реорганизации ранее созданных СНО, кроме садоводческих кооперативов, чем подвергают граждан к утере членства и, соответственно, их ЗУ.

В случае обрашения в суд гражданам будет отказано, так как суды будут руководствоваться норме ГК РФ, норме ФЗ № 217 ( часть 10 статьи 12, не провели реорганизацию — членство не возникло, а раз не возникло членство — не применяется норма части 2,7 статьи 3 ФЗ № 137.

Более того, Директор БТИ по Московской области А.Беднягин дает разъяснения, что если ЗУ внесен в ЕГРН и имеет адрес, но не определены границы в соответствии системы координат ГСК-2011, которая применяется по России (в Москве МСК-50), то есть не определены координаты характерных поворотных точек ЗУ, то чиновники этот участок не видят и соответственно строение на таком ЗУ, по их мнению — самострой.
Из внесенных ЗУ в ЕГРН (ранее ЕГРП) почти 70%, внесены как ранее учтенные ЗУ («Дачная амнистия»), документом основания государственной регистрации были: Свидетельства образцов 90-х годов (правоудостоверяющий документ; Постановления Глав районных и городских Администраций (правоудостоверяющий документ); Государственные акты, Выписки из похозяйственных книг и др., и граждане не предоставляли межевые дела, так как позволял закон, но по разъяснениям А.Беднягина, строения на таких зарегистрированных ЗУ — самострой, даже если  внесены в ЕГРН. Чиновники не видят ни запись в ЕГРН, не видят адрес месторасположения. Следовательно, практически 90% граждан, имеющие строения на земельных участках в СНО подпадают под статус самостроя.

Заявления А.Бутовецкого, на личном приеме 18.01.2019 года, аудио запись имеется в общем доступе, о том, что СНО не имеют границ, что в ФЗ № 66 нет статьи, указывающей на границы СНО, дают все основания получить статус самостроя всем зданиям на землях СНО, даже тем строениям, которые внесены в ЕГРН с ЗУ, координаты которых определены. Одним словом, все строения, без исключения, которые находятся на территории СНО — самострой по мнению чиновников, которым теперь дана власть самостоятельно придавать статус зданию самострой.

ЗУ, на которых расположены строения, в  России, только в СНО получается порядка 21 000 000 самостроя. С принятием ФЗ № 339, одновременно были внесены изменения в КоАП РФ, которые определили сумму штрафа по самострою с физических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей.

Суммируемая цифра, для наполнения бюджета страны может быть потрясающей.
Законодательство РФ направлено не только на превращение граждан в неимущих рабов, но и на фактическое их уничтожение. Официально, в России, более 20 000 000 граждан, живут за чертой бедности, и это количество будет увеличиваться в геометрической прогрессии. В России 98% граждан в режиме выживания и это было заявлено В. Б.Кувалдиным (российский политолог). Бремя, которое обрушивают на граждан России чиновники и законодатели непосильное.

Более подробно о негативных последствиях ФЗ № 339 от 03.08.2018 года в приложенном письме направленном Президенту страны от  23.11.2017 года № 79/2017.
Вопрос № 5: Сколько садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений открыли расчётные счета (ч.3,6, ст.14 Федерльного закона). Процент от общего количества.

Ответ:
В своём подавляющем большинстве СНТ имеют расчётный счёт. Что такое СНО? Это та же семья, которая свой бюджет формирует из заработной платы, из денежных средств пенсии и, у подавляющего большинства граждан России, эти денежные средства нищенские с учетом, нищенских заработных плат и пенсий. Чиновники, которые совместно с законодателями, без устали, особенно начиная с 2012 года, системно, постоянно, увеличивают суммы налогов, штрафные санкции, уже зашкаливают, практически на каждый шаг граждан – не  там припаркавал машину – штраф 5 000 рублей,

— не понравился твой дом или нужна площадка под коммерческую застройку, на которой находится СНО — быстренько издается Постановление и дом в одно мгновение получает статус самостроя, но прежде, чем обяжут снести -штраф от 20 000 до 50 000 тысяч рублей;
— в своем СНО, по периметру своего ЗУ, поставил забор и не дай Бог, нечаянно 10 кв. м. больше, чем указано в твоем Свидетельстве о госрегистрации права, инквизиторы из Росреестра быстренько, без  оповещения собственника, самостоятельно,  устанавливают площадь ЗУ и выписывают штраф «захватчику.»

Теперь чиновники с законодателями решили позаботиться о банкирах, чтобы весь нищенский поток денежных средств граждан имеющих земельные участки в СНО перетекал в банки (а с миру по нитке  — банкиру на обогащение, чтобы тем же гражданам кредиты под баснословные проценты, но и чтобы заработные платы у них не уменьшались в сумме по 1 000.000 в день, а только возрастали.)

Утверждение чиновников и законодателей, что эта благое дело направленно на борьбу с прозрачностью расходов денежных средств, не соответствует действительному положению дел, так как примером являются бюджетные организации, которые работают только по расчетным счетам, а деньги утекают миллиардами, как в Министерстве Обороны РФ. Благое дело было бы ужесточить ответственность председателей СНО, но наоборот, их сделали единоличным исполнительным органом, этот единоличный исполнительный орган сам председательствует на общем собрании, на котором, в том числе, принимается приходно-расходная смета, без секретаря, сам готовит и подписывает Протокол общего собрания. Судебная практика показывает, как, порой бесчинствуют председатели СНО, у которых денежные средства только через расчетный счет, не предоставляют членам товарищества протоколы ОС, сметы. Однако добросовестных председателей подавляющее большинство и, как правило, совместно с членами правления, денежные средства от членских и целевых взносов, размер которых устанавливают, как правило, по средствам членов СНО и стараются расходовать экономно:
— надо проводить уборку возле мусорных контейнеров, приплачивают не большую сумму, например, сторожу, и актируют несколькими членами правления, членами СНО и оплачивают  из кассы СНО;

— надо произвести обкос травы общей территории, также проводят своими силами, актируют и оплачивают из кассы СНО;

— надо отремонтировать дорогу — находят возможности сделать это по минимальному расходу денежных средств;

— надо очистить дороги от снега ищут трактор за 3 000 тысячи в отличии от коммерческих структур, которые эту же работу выполняют за 25 000 рублей.

Теперь, законодатели решили нашими личными денежными средствами распорядиться самостоятельно, чтобы не только обогащали банки, но и автодор, и другие коммерческие структуры.
Бюджет СНО это тот же бюджет семьи и мы вольны им распоряжаться так, как примет решение общее собрание членов. Статья        ГК РФ позволяет принимать членские и целевые, принимать в кассу СНО с выдачей приходного ордера.
СНО это наши частные юридические лица, в которых все имущество общего пользования ЗУ и строения на них построены на наши личные денежные средства и содержатся на наши личные денежные средства, и как нам ими распоряжаться решать нам, а вам чиновникам и законодателям надо готовить и принимать законы, чтобы не плодились нерадивые председатели. И вместо того, чтобы граждан в СНО освободить от налогов, их только повышают.

Какую цель преследуют чиновники и законодатели, обязывая перечисления членских и целевых взносов только на расчетный счет изложено в Жалобе направленной Президенту России от 29.01.2019 года № 2/2019 , Профсоюзом садоводов России (копия прилагается).
Вопрос № 6 и вопрос № 7 рассмотрим совместно. «6. Прогнозируется ли в регионе рост (снижение) поступления налогов и сборов в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и  «7. Имеются ли на настоящий момент случаи признания садового дома жилым домом, жилого дома садовым домом (ч.3 ст 23)»

Казалось бы вопрос № 6 странный. Ведь ФЗ № 217 « О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». Откуда должны увеличиться налоги (сборы) с СНО в связи с вступлением ФЗ № 217 в силу? Граждане в России, в том числе и в СНО (конечно исключение составляют СНО на Рублевском шоссе и в другие аналогичные СНО, на территориях которых выстроены дворцы, замки), катастрофически нищают из-за отсутствия рабочих мест, из-за отсутствия достойной заработной платы, обучение детей и медицина переведены на платный поток. Но раз задан такой вопрос, значит, чиновники и законодатели не просто так три года протаскивали закон антинародный, антиконституционный ФЗ № 217, нарушающий более 30 статей Конституции РФ.
Поступление в бюджет повышенных налогов — это гарантия чиновникам и законодателям возможности продолжать получать баснословные заработные платы и гарантия, возможности их повышения.

1.Повышенные налоги возможно получать от коммерческих структур, куда выдавливают граждан СНО на обязательное проведение межевых работ по земельным участкам  и получения технического паспорта на строения — по московской области минимальная цена 30 000 рублей (только коммерческие структуры все сделают, чтобы отчисления налогов минимизировать, но затраты граждан не будут меньше);

2.Обязание иметь лицензию на скважину, которые созданы несколько десятков лет назад, как правило ни у кого нет документов, так как либо предприятия своим сотрудникам безвозмездно помогали, либо документы утеряны и чтобы дойти до получения лицензии, надо обратиться в коммерческую структуру для проведения соответствующих изыскательных работ и заплатить этой коммерческой структуре от 1 000 000 рублей;
3.объявление наших строений самостроем, просто рекой потекут деньги в бюджет ОМСУ и Федеральный в виде штрафов от 20 000 до 50 000 рублей;
4. Пройдутся инквизиторы-инспектора из Росреестра и установят, что 10 кв. м., которые «захвачены» из нашей же земли общего назначения и сами члены СНО не против этого, так как это их земля, но Росреестр получил задание — наполнить бюджет для заработных плат чиновникам и законодателям.

В подтверждение того, что земли территории СНО наши, прилагаем ответ Администрации Муниципального образования «Братский район», Иркутской области от 31 января 2019 года № 251, в котором четко сказано, что земли СНО не относятся к землям ОМСУ  (Приложение № 10) «В соответствии с постановлением главы администрации Братского района №77 от 29.01.1993г. (далее — Постановление №77 от 29.01.1993г.) садоводческому товариществу «Заозёрное» был предоставлен земельный участок общей площадью 112,5 га, из них: в коллективную совместную собственность — земли общего пользования площадью 31 га, в собственность граждан — садовые участки площадью 81.5 га. Поскольку земельные участки, предоставленные садоводческому товариществу «Заозёрное» Постановлением №77 от 29.01.1993г., выбыли из государственной собственности и в настоящее время находятся в частной собственности, предоставить Вам земельный участок площадью 8,67соток на территории садоводческого товарищества «Заозёрное» не представляется возможным.» Согласно ст.264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций устанавливаются судом. Учитывая, что в Постановлении №77 от 29.01.1993г. не указаны фамилии, имена и отчества граждан, которым предоставлен данный земельный участок, Вы вправе обратиться в суд с заявлением об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов лицу не указанному в правоустанавливающем документе либо с заявлением о признании права собственности на используемый Вами земельный участок.

5.Строения в СНО, которые  разрешено возводить в соответствии нормы  статьи 1 ФЗ № 66 и граждане регистрировали , указывая назначение «жилое» или «жилое строение», так как они понимали, что это не хозяйственная постройка, но данные строения в массе своей не пригодны для круглогодичного проживания, ОДНАКО, нормой части 9 статьи 54 ФЗ № 217: « 9. Расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.

Жилой дом-это объект ИЖС (индивидуального жилищного строительства, то есть вид разрешенного использования земли не садоводство, огородничество и дачное хозяйство, а ИЖС). Налог на жилой дом (жилой дом — строение пригодное к круглогодичному проживанию) и на ЗУ, который является , соответственно, уже ИЖС — налог выше чем на садовый дом и ЗУ под садоводство. То есть, чиновники с законодателями решили, без проведения надлежащего заключения специализированной, лицензированной организации, которая определяет пригодность строения к круглогодичному проживанию, которое должно иметь надлежащую конструкцию, утепление, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение (в России не мало СНО до сегодняшнего дня без электричества), соблюдение норм инсоляции, пожаробезопасности и др. и  без учета порядка перевода садового дома в жилой указанного в Постановлении Правительства РФ от 24.12.2018 года № 1653, которым внесли изменения в Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, самостоятельно, на законодательном уровне перевели наши садовые дома,  зарегистрированные с назначением «жилое» или «жилое строение» в ЖИЛЫЕ ДОМА.  Следует отметить, что Постановление № 47, базируется на нормах статьи 15 и 32 ЖК РФ и речь идет в нем о жилищном фонде ОМСУ, то есть наши садовые дома, переведя в статус, без нашего согласия, в жилые дома, стали чудесным образом жилищным фондом ОМСУ. Более того, внесением изменений в часть 1 статьи 23 ФЗ № 217 нормой ФЗ № 340 от 04.08.2018 года, и садовые дома с назначением «нежилое» приравняли к жилым. В доказательство прилагаем Выписку из ЕГРН от 08.11.2016 года, из которой видно, что садовый дом зарегистрирован с назначением «нежилое» на Грибова Александра Александровича, расположенный  по адресу:  России?ская Федерация, Московская область, Талдомскии? раи?он» с/т «Берег», юго — западнее дер. Устье Стрелка, уч.l01 ‘(Приложение № 11), который , теперь, получил расчет налога на имущество физического лица, в котором вышеуказанный садовый дом с назначением «нежилое» , указан как жилой дом. Гражданин Грибов А.А. не обращался ни в какие органы и не просил перевести его строение с назначением «нежилое» в жилой дом (Приложение № 12). Следовательно, граждане имеющие дома в СНО, не только зарегистрированные с назначением «жилое» или «жилое строение» получат повышенные налоги за эти строения как за жилые дома и на ЗУ участки, как объекты ИЖС, но повышенные налоги получат и граждане у которых садовые дома зарегистрированы с назначением «нежилое».
И для этого не нужны разъяснения в Постановлении Правительства РФ от 24.12.2018 года № 1653, как гражданам перевести садовый дом в жилой.
Наше желание и согласие не требуется, все делается в России НАСИЛЬСТВЕННЫМ образом и оформляется законом (часть 9 статьи 54 ФЗ № 217) или самостоятельно налоговым органом.

6. Бюджеты ОМСУ также будут наполняться (сбором) и по следующим основаниям:
— садовый дом стал жилым (не в зависимости с каким назначением он был зарегистрирован), что явится основанием расторжения с гражданами Договора социального найма на квартиру в многоквартирном доме, так как , согласно норме части 1 статьи 51 ЖК РФ, основанием отказа в Договоре соцнайма является :
«1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
“1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;».
Садовый дом, насильственно стал жилым домом и есть основание расторжения Договора соцнайма. Это есть ничто иное, как насильственное, в силу норм законов России, выдавливание граждан на постоянное место жительства на территории не пригодные к круглогодичному проживанию, в дома не пригодные к круглогодичному проживанию и, как следствие, к ним придут органы опеки и скажут, что забираем детей, так как не надлежащие условия для проживания, а родители пойдут по этапу судов, будут наполнять карманы коммерческим адвокатам, судам и т.д., чтобы доказывать свое право на своих же детей (практика судов это подтверждает). А ОМСУ, освобожденные квартиры от граждан, выдавленных в садовые дома, будут продавать, чтобы себе заработать на безбедную жизнь.
В 2014 году в ГД ФС РФ рассматривался Законопроект № 313087-6, которым предлагалось в статье 1 ФЗ № 66 слова «жилое строение» заменить на слова «индивидуальный жилой дом». Профсоюз садоводов России Представил Президенту России Резолюцию, в которой изложил негативные последствия такого перевода садовых домов в индивидуальные жилые дома. Законопроект не дошел до второго чтения и был снят с рассмотрения, однако Правительство РФ от своей идеи не отказалось и перенесла эту норму в ФЗ № 217 (Приложение № 13 — Резолюция ПСР 2014 года)
Прилагаем документы, подтверждающие негативные последствия признания зданий на территориях СНО жилыми домами: ответ Депутата ГД ФС РФ Г.П.Хованской (Приложение № 14); Распоряжение Правительства города Москвы от 09.04.2014 № У51-4941, которым снимают с жилищного учета граждан (Приложение № 15), так как в ЕГРН зарегистрирован садовый дом; Решение  Басманного районного суда города Москвы от 18 июля 2014 года, по гражданскому делу № 2-2411/2014 (Приложение № 16).
Вопрос № 8: Какие вопросы поднимают граждане, занятые ведением садоводства, огородничества и дачного хозяйства, при обращении к органам власти региона в связи с принятием  Федерального закона от 29.07.2017 № 217- ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Ответ: О негативных последствиях неоднократно, на протяжении трех лет, законопроекта № 1160742-6, который трансформировался в ФЗ № 217,  подвергался аргументированной критике представителями Профсоюза садоводов России, региональных Союзов, Советов садоводческих, огороднических и дачный объединений:

— на проводимых Объединенных Форумах Профсоюза садоводов России, Союзов, Советов садоводческих, огороднических и дачных объединений России:
— на нулевом чтении в Общественной Палате Российской Федерации 20.09.2016 г. (прилагается  Заключение Экспертного Совета ОП РФ — Приложение № 17):
—  на Парламентских слушаниях в ГД ФС РФ 16.11.2016г

— на Парламентских слушаниях в Совете Федерации РФ 20.04.2017 г. :
— на III  Всероссийском Объединенном Форуме Профсоюза садоводов России, Союзов, Советов садоводческих, огороднических и дачных объединений России , состоявшегося 28 сентября 2018 г. в Санкт-Петербурге (прилагается Резолюция с пакетом выступлений региональных представителей). Как ответ на вопрос № 8 прилагаем Резолюцию III Всероссийского Объединенного Форума Профсоюза садоводов России и региональных Союзов, Советов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений России.

Вопрос № 9: «Проводилась ли в регионе разъяснительная компания в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 года «О ведении гражданами садоводства и огородничества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Ответ на данный вопрос изложен в Открытом письме на имя Президента России от Профсоюза садоводов России от 09.01.2019 г. № 1/2019 (Приложение № 18) в котором указано на разъяснения Министерства экономического развития РФ, в лице Директора Департамента недвижимости, которые не соответствуют действительному содержанию ФЗ № 217 , нормам ГК РФ — письмо от 27.11.2018 года № Д23и-6359 (Приложение № 19).
В данное время обращение Профсоюза садоводов России рассматривается Администрацией Президента России (Приложение № 20)

С уважением   Людмила Даниловна Голосова, Председатель Профсоюза садоводов России, Председатель Национального Совета по земельной политике и ЖКХ
СПРАВКА: Голосова Л.Д. является Председателем СНТ «Кристалл» в Волоколамском районе — 14 лет ( в судебном порядке: перерегистрировала все ЗУ( всего в СНТ 206 ЗУ) и внесла всех  членов в ЕГРЮЛ учредителями), изменила ОКВЭД на садоводство. МИФНС №19  1,5 года не регистрировала Голосову Л.Д., как избранного Председателя СНТ, и только по решению суда провела регистрацию. Председатель Профсоюза садоводов России с 2012 года.

Источник: страница Профсоюза садоводов России В Контакте «Дача и сад»

Автор: Информация

6 Комментария “НЕ ПРОПУСТИТЕ: ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

  • Оказывается, 2 года до вступление закона в силу нам дали, как выразилась Абрамченко , на адаптацию. И при этом эти 2 два года нам всё разъясняли. Кто конкретно? И что ? Адаптировали? Сколько людей вообще знают про этот закон? Спасибо порталу, хоть держит в курсе того, что происходит. Практически обо всём, о чем говорили на совещании в думе, на портале писали. Тот, кто читал,тот в курсе. Ну, а тех ,кому всё равно,будет ожидать много сюрпризов. Похоже с посёлками всё решено, да и с жилыми домами тоже. То, о чём говорила с самого начала Голосова ,воплощается в жизнь — ликвидация садовых товариществ. Особенно возмутил Валенчук, который не доволен таким наследством как сообщества садоводов и с лёгкостью от него готов избавиться. Впечатление от этого в целом очень тягостное.

  • Да, Валенчук это песня. Удивительно, регламент определили в 5 минут, из половины времени хвалят и благодарят друг друга. Прослушал, посмотрел в «глаза» и лишний раз убедился «как далеки они от народа». Единственное выступление, в котором человек знает и понимает о чем говорит, это Романенко С.А. Не зря человек стоит на земле, занимается с/х. А в целом впечатление такое — на сколько убедительна Голосова со своими аргументами, фактами, знаниями законов и практики, на столько же пустословны речи творцов законов. Всё как у нас — портал и официоз. О портале говорить не буду, всё очевидно. А вот на официозе многоликий комментатор ни к селу, ни к городу выражает через фонтанирующие эмоции собственные домыслы и делает это бездоказательно и грубо. Просто доминирует недостойное сведение счётов. В прочем, каков поп, таков и приход.

  • Самым циничным мне показалось выступление некого Николаева. Он признаёт, что СНТ — это субкультура, это традиции, только задаётся вопросом — зачем нужно их сохранять. То, что было раньше и есть сейчас, по его мнению, это абсолютно разные вещи. Для Николаева СНТ это рассадник постоянных конфликтов между группами интересов, вечная борьба за размеры членских взносов, противостояние председателей правлений садоводческим коллективам и коллективов СНТ председателям правлений. Из этого он делает вывод — всё больше и больше членов СНТ оставляют членство в товариществах и становятся самостоятельными садоводами. Николаев приводит цифру — по его данным уже 1/3 членов товариществ в России вышла из товариществ. Более чем странная цифра. Это же 20 миллионов … А на самом деле ? Сколько, например, у нас таких «не членов»? Отвечаю, 1 человек со своей 1/2 долей участка и произошёл этот единственный выход из товарищества на последнем общем собрании по причине недовольства работой действующего правления. При «нормальном» правлении обещал вернуться. Вроде бы факт выхода есть, причина выхода тоже по Николаеву, но фактическое соотношение — 05 от 237. Очевидно, что цифра в 20 миллионов по стране всего лишь желаемая и не соответствует действительности хотя бы потому, что, как говорит Голосова, большинство председателей порядочные и знающие проблемы СНТ люди, а сами товарищества крепкие и стабильные. Но выступающий думец уверенно утверждает, что в ближайшем времени таких «выходцев » будет все больше и больше и совсем скоро мы увидим райские сады вместо СНТ в статусе населенного пункта. И бабушки вместе с внуками будут в них проживать круглогодично, иметь собственный адрес и прописку. Только вот беда — привожу дословно — многие СНТ расположены на землях с/х назначения, а значит НЕЗАКОННЫ (???), так как на таких землях нельзя строить жилые дома. Вот это поворот… Когда-то власть эти земли дала, в 66 законе прописала, что на садовых участках могут строиться жилые строения и хозяйственные постройки, потом объявила всё это частной собственностью, обложила налогами и правилами пользования этой собственностью, а теперь вся эта пирамида вне закона?
    А может быть всё-таки незаконно то, что С\Х земли , выделенные когда -то под родственный вид использование «садоводство» переходят в земли поселений с целью строительства домов для постоянного проживания? То есть на садоводстве ставится крест. И кому это надо? Кто нас спрашивал? Все в один голос говорят — СНТ досталось в наследство от советского времени. Ну ведь досталось-то оно нам, садоводам, от наших родителей. Только вот распоряжаются этим наследством посторонние люди и делают это исключительно в своих интересах. А ведь давно известно, что у тех, кто не помнит прошлого, нет будущего.

  • Молодец Лантана. Всегда видите то, на что другой и внимания не обратит. Я так понял что осенью от этого Николаева нужно ждать очередных изменений в законе. Это по вопросу о взносах, стимулировании выхода из товарищества и по общему имуществу. Опять что нибудь начудят. А вот Яровая сказала о дельных вещах — теперь хоть кто то будет отвечать за нас. И второе — она предложила проводить общие собрания во всех товариществах в единый для всех день с фиксированной датой. Она предложила 3 мая. Раз предложила значит внедрят. Но мне это нравится.Во всяком случае затягивать проведение собрания до конца лета как у нас было в прошлом году правлению не удастся. Тем более что раньше у нас так и было — первая суббота июня. Все знали и приходили.Да и для дела лучше. Ещё бы обратил внимание на высказывание по поводу индивидуальных договоров на вывоз мусора. Плохо себе представляю как это будет но тоже считаю правильным.

  • Для нашего садоводческого товарищества закон 217-ФЗ создал огромную проблему. Проблема, которую я опишу ниже, думаю возникнет у многих СНТ, которые находятся не в престижных и востребованных районах, где уже вся земля оформлена. Возможно, когда земли общего пользования в собственности самого СНТ — юридического лица, это плохо. Но у нас они не были оформлены в собственность и теперь мы не можем их оформить вообще.
    Проблема в том, что земли общего пользования должны быть оформлены в общую собственность СОБСТВЕННИКОВ земельных участков, а у нас этих собственников почти нет. Земля под садоводство выделена в 1986г, но до сих пор мало кто оформил свои права в ЕГРН, большинство живет со старыми гос.актами, выданными в 1995г . На кого в данном случае должны оформляться доли в земельном участке общего пользования? Ведь в ЕГРН данных на таких собственников нет. Очень много брошенных участков. На кого оформляется доля в таком случае? Где прописан порядок внесения записи в ЕГРН в таких случаях? Перерыла законодательство и просто интернет, но ничего не могу найти. Единственную статью, которая затронула данные вопросы нашла на этом сайте «Имущество общего пользования СНТ» от 18.04.2018г (но и там только вопросы, без ответов).
    Садоводческое общество находится в запущенном состоянии, поэтому никто не торопится регистрировать свои земельные участки. Чтобы его развивать, нужно строить инфраструктуру, для этого нужно сначала зарегистрировать земли общего пользования. Земли общего пользования не возможно зарегистрировать, т.к. нет собственников.
    Кто-нибудь знает, как выйти из этого замкнутого круга? И почему НИ ОДИН ЗАКОНОДАТЕЛЬ не озаботился данным вопросом?
    Если кто-нибудь захочет что-то написать к моему комментарию, не пишете, пожалуйста, что надо было раньше думать. Мы занимаемся этим недавно. Документы на выделение земли были оформлены в 90-е годы так криво и косо, что те, кто пытались сделать это до нас просто махнули рукой. Это, во-первых. А, во-вторых, Земельный кодекс предусматривает, что СНТ должны оформить свои земли до 2024г. Значит должен быть предусмотрен механизм реализации данного права.
    Я думаю, что таких заброшенных СНТ много, но там тоже ЕСТЬ ЛЮДИ.

  • Доброй ночи, iva-mila73.
    Рады вас приветствовать на нашем Портале, тем более, что вы обозначили себя как человека, болеющего за судьбу своего СНТ и пытающегося разобраться в проблемах и трудностях, порожденных 217-ФЗ.
    Из вашего текста не очень можно понять, а каком СНТ вы говорите и членом какого СНТ являетесь, потому что приведённые вами данные несколько отличаются от данных СНТ «Виноградово», в котором не все так плохо с собственниками и с регистрацией участков в СНТ. Тем не менее, у нас тоже есть проблемы с межеванием, в том числе и земель общего пользования, а также с последующей регистрацией СНТ (юр. лицо в лице правления или всех собственников участков), и с решением вопроса о сохранении собственности внутри товарищества (разделение на доли) или передачи в муниципальную собственность. Эти проблемы на самом начальном уровне освещались на портале не только в той статье, которую вы назвали, но и в других материалах, так как все проблемы реорганизации СНТ в соответствии с 217-ФЗ тесно связаны между собой.
    В чем нельзя с вами нельзя не согласиться, так это в том, что вступивший с 01.01.19г в законную силу закон, не показывает механизм исполнения большинства установленных им положений и требований. Это происходит потому, что он носит, прежде всего, фискальный характер, то есть сориентирован на получение максимально возможной прибыли с многомиллионного сообщества садоводов, которое многие десятки было достаточно независимым.
    Но, если вы внимательно познакомились с материалами этой статьи, то не могли не заметить, что законодатели всё острее и острее чувствуют противоречия в законе, понимают, что закон работать не будет без отстройки механизма его исполнения. Так что уже предстоящей осенью будут новые дополнения, изменения, разъяснения и прочие атрибуты доработки неудачного закона, тем более, как вы пишите, время на раскачку ещё есть. Тем не менее, на некоторые ваши вопросы уже сегодня ответить можно. Мы подготовим и опубликуем в ближайшее время несколько статей по поднятым вами вопросам. Они будут полезны и для членов нашего товарищества, так как рано или поздно их придётся решать всем.
    Ну, а вам, как сегодня принято говорить, спасибо за вашу гражданскую позицию, за неравнодушие и чаще заходите к нам на Портал. Будем спорить и обсуждать проблемы.

Добавить комментарий