ЧТО У НАС С РЕВИЗИЕЙ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СНТ?
В последнее время ко мне лично и через Портал обращаются члены товарищества, с вопросом о ситуации в СНТ с финансовой отчётностью.
В связи с тем, что Отчет РК, подписанный Аксеновой Е.И. и Зубрихиной Л.Д, и мои дополнения к нему не были доведены до сведения членов товарищества в соответствии с требованием ст.17, п. 17 ФЗ-217 (за 7 дней до предполагаемой даты собрания ) и не опубликованы на официальном сайте до настоящего времени, считаю возможным в настоящее время публикацию своих замечаний и предложений по приходно-расходным сметам 2018-2019 и 2019-2020 годов, направленных в РК и Правление. Полагаю, этого будет достаточно для того, чтобы понять, что сметы в СНТ составляются с нарушениями. Остальные документы будут опубликованы по мере возможности и необходимости.
Член РК БАКАНОВА Н.Ю.
Приходно-расходная смета 2018-2019 отчетного года
При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности необходимо руководствоваться следующим:
Финансовый отчет правления должен включать в себя:
— отчет по исполнению Сметы доходов и расходов;
— отчет (ы) по Сметам целевых взносов (если таковые были в отчётном периоде);
— сводные данные об итоговой сумме полученных и затраченных средств (общий доход и расход), сумме переходящих остатков, перерасхода, задолженности;
— отчет по оплате электричества.
Каждый из этих отчётов должен содержать не только постатейную и итоговую цифровую информацию по доходам, расходам, остаткам и перерасходам, но и подтверждающие основания проведенных финансовых операций в виде конкретных документов (или их копий), прилагаемых к цифровому отчёту.
С 2019 года 217-ФЗ для СНТ вводится в качестве самостоятельного финансового документа, требующего утверждения общим собранием, Финансово — экономическое обоснования размера взносов. Этот документ повышает требования не только к составлению смет, но и указывает на то, что при составлении отчётов ссылки на № протокола правления, акты и товарные чеки не всегда являются достаточным основанием для проведения расходов.
Финансовый отчёт должен быть прозрачен и понятен каждому члену СНТ и любому жителю товарищества.
- I. Анализ отчета по Смете доходов и расходов СНТ «Виноградово»за 2018-2019 год
- По ряду статей имеется значительное превышение расходов, пояснение которых является спорным. Так, в случае с расчисткой дорог в зимнее время, основанием превышения расходов указано соответствующее требование МЧС без указания конкретной ссылки на это требование (п.1.1. протокола заседания правления №8/18 от 20.04.2019). В «Нормах пожарной безопасности в СНТ» п.7 (mchs.gov.ru), указано: (7. Дороги, проезды, подъезды к зданиям, сооружениям, водоисточникам, предусмотренным для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, в зимнее время очищаться от снега и льда). Следует указать какие дороги были почищены у нас зимой от снега и льда.
- В Смете в качестве статьи доходов отсутствует остаток средств на начало отчётного года, в т.ч. по членским взносам (п. 1.1.1).Отсутствие этих данных делает отчёт по исполнению Сметы не достоверным. По тексту членские взносы указаны на текущий год. Должно быть – на отчетный год.
- По п. 1.1.3 (сверх 6 соток). Эти суммы, согласно решению Воскресенского городского суда от 04.04.2019г, отменившее решение общего собрания от 18.08.2018 о дополнительном взносе за излишки земли, должны быть возвращены членам СНТ, которые оплатили эти взносы или, по заявлению члена СНТ, зачтены ему в счет взносов 2019-2020.
- По п.1.1.4 разделить на: поступило «добровольно», поступило «по решению суда» с указанием пени.
Согласно, утвержденным в 2011 году формам учетно-отчетной финансовой документации, разделы Сметы и Отчета по её исполнению (1.1., 1.2. и т.д.) должны содержать строки «Всего», а пункты (1, 2) «Итого доходов» «Итого расходов».
- П. 1.5 (переплата по ЧВ) перенести в п. 1.1, так как не упорядочено структурирование статей расхода. Кроме того, к этому пункту требуются пояснения.
- П. 2.1.1 необходимо привести экономическое обоснование размера земельного налога (нормативная стоимость земель общего пользования, ставка налога на землю и итоговую сумму). Нельзя закладывать в Смету завышенные платежи, так как это ведёт к необоснованному увеличению размера членского взноса. В смете 2019-2020 необходимо провести аналогичный расчет.
- П. 2.1.4 необходимо привести расчет: стоимость вывоза 1 контейнера объемом Х куб. м, фактический объем вывозимого мусора с территории товарищества и итоговую сумму.
- П. 2.1.8 (содержание дорог) дать пояснения — где, какой метраж, какой материал (отсыпка, песок, прочее), стоимость единицы материала (кубометр, машина, прочее), что конкретно сделано по ремонту. Ссылки на пояснения к Смете и ссылки на акты и протоколы правления не достаточно (п. 1.1. Протокола Правления № 8/18 от 20.04.2019 и Акт № 8 от 28.02.2019), 1, 2т.к. члены СНТ в этом разбираться не будут.
- Задвоен п. 2.1.8 (дороги; электросети).
- Такие расходы как: анализ воды, оплата сайта, 1С -отчётность, интернет в помещении правления не относятся к расходам на содержание правления, являются постоянными и должны планироваться.
- Оплата не запланированных мероприятий финансируется в случае необходимости из резерва, который должен быть не менее 10% от планируемых доходов Сметы.
- II. Анализ документов
Все предоставленные для ревизии папки с документами оформлены надлежащим образом,
согласно Номенклатуре дел СНТ.
Однако:
- Протоколы заседаний правления за отчетный период, не размещались на сайте СНТ «Виноградово»,
что не позволяет членам товарищества своевременно знакомиться с информацией о принимаемых правлением решениям, тем самым нарушаются права членов СНТ. Размещение этих документов по завершении отчётного периода теряет свою актуальность и создаёт возможность для внесения в них изменений в соответствии со складывающейся обстановкой.
- Положение об оплате труда работников принято с нарушением действующего законодательства.
Оно утверждено председателем правления 25.08.2018, но не соответствует Штатному расписанию, имеются разночтения. Кроме того, председатель правления превысил свои полномочия, утвердив «Положение об оплате труда». Согласно п. 1. 12) ст. 17 217-ФЗ к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся утверждение положения об оплате труда работников и членов органов товарищества (согласно п. 1. 8) ст. 21 66-ФЗ — утверждение внутренних регламентов такого объединения). Подпись Председателя РК на этом документе не является необходимой. Кроме того, даже если предположить, что такое согласование было бы обязательным, оно не было действительным, т.к. «выборы» председателя РК состоялись только 15.09.2018.
- Сроки и порядок уплаты НДФЛ, исчисленного и удержанного с зарплаты работников и страховых взносов не соответствуют законодательству.
Заработная плата работнику устанавливается в соответствии с трудовым договором и с действующей у данного работодателя системой оплаты труда (ст. 135 ТК РФ). ЗП за август 2018 перечислена 03.09.2018 одноразово.
Согласно ст. 136 ТК РФ Заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
В последующие месяцы ЗП выплачивалась два раза в месяц, однако нет единообразия в начислении аванса для всех работников. Сторожам зарплата за первую половину месяца перечислялась за вычетом суммы НДФЛ, а председателю и секретарю как половина от начисленной суммы без вычета НДФЛ.
Минтруд в письме от 03.02.2016 № 14-1/10/В-660 разъяснил, что при определении размера зарплаты за первую половину месяца следует учитывать фактически отработанное сотрудником время или фактически выполненную им работу.
Перечисление страховых взносов в нарушение законодательства производится без копеек. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов установлен специальной нормой – ст. 431 НК РФ. Согласно п. 5 ст. 431 НК РФ сумма страховых взносов, подлежащая перечислению, исчисляется в рублях и копейках.
- Акты выполненных работ с физическими лицами не соответствуют законодательству.
В п. 2 ст. 709 ГК РФ, устанавливающей порядок определения цены по договору подряда, указывается, что цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
Вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу относится к доходам от источников в РФ и является объектом обложения НДФЛ (ст. 208 НК РФ). Налогообложение производится по налоговой ставке 13% (ст. 224 НК РФ), если физическое лицо является резидентом РФ. Организации, от которых или в результате отношений с которыми физическое лицо получает доходы, признаются налоговыми агентами — на них возлагаются обязанности по исчислению НДФЛ, удержанию его у налогоплательщика и уплате удержанной суммы налога в бюджет (ст. 226 НК РФ). Согласно п. 9 ст. 226 НК РФ Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой НДФЛ за физических лиц.
Рекомендации: 1. Пригласить профессионального бухгалтера для приведения расхождений в документах в соответствие с законодательством.
- В штатное расписание ввести должность бухгалтера (см. письмо вх. 65 от 22.07.2018, с обоснованием необходимости этой штатной единицы).
- Второй р/с открыт без решения общего собрания, не оправдан законодательно (не требуется законом) и экономически не целесообразен:
Расчетно-кассовое обслуживание 1700 руб. в месяц или 20400 руб. в год. Анализ выписок по банку за период с 18.08.2018 по 24.07.2019 показал, что с расчетного счета, открытого для аккумулирования платежей за электроэнергию, перечислено в Мосэнергосбыт 854 099,15 руб., а с первого расчетного счета 649 133,88 руб. Очевидно, что второй расчетный счет не является необходимым и приводит к необоснованным затратам членов СНТ.
Рекомендация: Закрыть один р/счет как экономически нецелесообразный.
- Выход их Союза садоводов
Принять решение о вступление или выходе из ассоциации (в данном случае из Союза садоводов), может только общее собрание членов товарищества. Несколько лет назад, собрание решило возобновить членство в Союзе садоводов и компенсировать образовавшуюся задолженность, что и было сделано предшественниками. Действующее правление превысило установленные законом полномочия по этому вопросу и самостоятельно вышло из данной организации, лишив, таким образом, товарищество в праве на консультации, образцами типовых документов и другой помощи.
Рекомендация: Сумму, заложенную в смете 2019-2020 на обслуживание одного р/с внести как членский взнос с Союз садоводов (50 руб. за участок).
- Расходы на юридические услуги
Представленные правлением расходы на юр. услуги не раскрывают полностью картину полученных и потраченных денежных средств, а также не содержат перечень судебных процессов, инсценированных правлением и не требующих решения общего собрания (возмещение задолженностей), а также судебных процессов, требующих выделение средств общим собранием на судебные издержки (оплата госпошлины и возмещение юридических услуг). Кроме того, не показаны судебные издержки по судебным искам к правлению СНТ.
Необходимо раскрыть, по каким судам, какие суммы взысканы, по каким произведены расходы. В отчете по расходам на юр. услуги не нашла отражения компенсация денежных средств на р/с СНТ по судебным расходам.
В смете 2018-2019 не предусмотрены расходы на юр. услуги, поэтому такие денежные расходы в зачет приниматься не должны, а по факту это более 100 тысяч руб.
Рекомендация: Вынести на обсуждение собрания право принять к зачету «вольные» траты на юр. услуги либо, напротив, обязать правление вернуть на р/с потраченные на не целевые нужды денежные средства.
- Оплата электричества общего пользования
Затраты на содержание электричества общего пользования в размере 519 200,00 руб. просто списаны. Нет расчета и обоснования этих расходов.
Да, в соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания своего имущества — в данном случае электрических сетей. Но, если договор энергоснабжения заключен с каждым конкретным садоводом, то оплата потерь в сетях не производится.
Рекомендация: Правлению обеспечить организованный переход на прямые договоры с поставщиком электрической энергии.
- Субботник
Участие во всех субботниках дело сугубо добровольное. 217-ФЗ их проведение не предусмотрено. Кроме того, закон установил с 01.01.2019 только два вида взносов – членские и целевые. В смете 2018-2019 нет такой статьи. Требование оплатить эти взносы добровольно также незаконно. Добровольные (или спонсорские взносы) должны являться исключительно личной инициативой членов СНТ.
Рекомендация: Взносы, оплаченные членами СНТ, в соответствии с ранее вывешенным объявлением о субботнике и предусматривающим штраф за неучастие в нём или по принуждению внести этот взнос добровольно, необходимо, по заявлению члена товарищества, зачесть в счёт взносов членского взноса 2019-2020.
- Установка вышки на территории СНТ.
Целевые фонды, в которых аккумулируются средства членов СНТ для решения долгосрочных или дорогостоящих задач, создаются по решению общего собрания. В настоящее время целевых фондов в товариществе нет.
Территория, на которой установлена вышка, не является территорией СНТ. Согласно документам по планировке и застройке товарищества, его территория имеет ограждение по всему периметру и начинается от Центральных въездных ворот.
Если правление имеет в своем распоряжении документы, подтверждающие обратное, оно тем более не имело права решать данный вопрос без решения общего собрания и информирования членов СНТ об условиях нахождения чужого объекта на своей территории.
Вероятнее всего речь идет не о решении правления (которое не указано в отчётном документе) об установке этой вышки, а об её подключении к электросети СНТ.
И в этом случае, члены СНТ должны не только знать об условиях этих взаимоотношений с операторами связи, но и дать на них согласие. При этом товариществу должны быть предоставлены необходимые документы по безопасности нахождения этого устройства рядом, а уж тем более, как отчитывается правление, в границах СНТ.
В Российской Федерации нормативы на электромагнитное излучение составляют 10 мВт/см. кв. Возможно последствия этого подключения окажутся негативными для близ живущих членов СНТ и не оправдают получение средств, на установку видеокамер.
Рекомендации: Учесть рекомендации, предложенные в пунктах настоящего текста.
Проект приходно-расходной сметы на 2019-2020 отчетный год
Действующий до 31 декабря 2018 года Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не предусматривал требование о подготовке Финансово-экономического обоснования размера взносов в виде отдельного документа. Достаточно было на заседании правления составить Приходно-расходную смету и вынести ее на рассмотрение общего собрания, хотя в нашем СНТ с 2009 года дополнительно составлялась Пояснительная записка к Смете, дающая упрощенное обоснование предполагаемых расходов.
Утверждение Приходно-расходной сметы садоводческого некоммерческого товарищества, а также принятие решений о ее исполнении в соответствии с ранее действующим законом о садоводческих объединениях № 66-ФЗ относилось к исключительной компетенции общего собрания товарищества.
Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу 1 января 2019 года, предусматривает необходимость составлять и утверждать не только приходно-расходную смету, но и финансово-экономическое обоснование размера взносов в качестве отдельного документа.
В соответствии с п. 8 ст. 14 Закона № 217-ФЗ размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы и финансово-экономического обоснования, утвержденных решением общего собрания.
Финансово-экономическое обоснование размера взносов поможет избежать финансовых злоупотреблений со стороны органов управления товарищества. Собственники земельных участков, расположенных на территории СНТ, с помощью этого документа смогут понять целесообразность и обоснованность взносов, которые они должны оплатить.
Подготовка и составление финансово-экономического обоснования размера членских и целевых взносов и размера платы для владельцев земельных участков, которые не являются членами СНТ, относится к компетенции правления (п. 7 ст. 18 Закона № 217-ФЗ).
В соответствии п. 1 ст. 17 Закона № 217-ФЗ к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся, в том числе, утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы для граждан, которые не являются членами СНТ.
Решение общего собрания членов СНТ об утверждении финансово-экономического обоснования размера взносов и платы для граждан, которые не являются членами товарищества, принимается квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании (п. 2 ст. 17 Закона № 217-ФЗ). На общем собрании при голосовании за утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов смогут принимать участие не только члены СНТ, но и владельцы земельных участков, которые членами не являются.
Финансово — экономическое обоснование размера взносов — это не приходно-расходная смета, а самостоятельный документ, который утверждается общим собранием. При принятии решения о его утверждении проведение заочного голосования не допускается (п. 22 ст. 17 Закона № 217-ФЗ).
Учитывая, что финансово-экономическое обоснование утверждается отдельным решением общего собрания, в случае, если оно принято с нарушением порядка созыва, подготовки или проведения такого собрания, решение можно оспорить в судебном порядке. Сделать это вправе как члены товарищества, так и граждане, ведущие садоводство индивидуально.
В соответствии с вышеизложенными требованиями законодательства, необходимо переименовать Пояснительную записку в Финансово-экономическое обоснование размера взносов и усилить, в необходимых случаях, содержательную часть обоснований по некоторым пунктам расходов.
Протокол каждого общего собрания членов товарищества должен быть подписан всеми членами этого СНТ, которые участвовали в собрании (п. 25 ст. 17 Закона 217-ФЗ)
АНАЛИЗ ПРОЭКТА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ (по факту финансово-экономического обоснования размера членских и целевых взносов) на 2019-2020 год
Согласно, утвержденным в 2011 году формам учетно-отчетной финансовой документации, разделы Сметы и Отчета по её исполнению (1.1., 1.2. и т.д.) должны содержать строки «Всего», а пункты (1, 2) «Итого доходов» «Итого расходов».
Учесть остаток денежных средств согласно банковской выписке на дату проведения собрания и отнести его в статью «Резерв».
П. 1.1.1 Взносы по 237, а не по 236 участкам согласно решению суда от 05.06.2019 и выписки из ЕГРН, имеющейся в правлении.
П. 1.1.2 Доплату за излишки исключить, как не включенные в Устав. Если ранее порядок внесения взносов разрешалось устанавливать решением общего собрания, то теперь только Уставом. Расчет дифференцированной части исходя из 660 кв. м законом не установлен и является самоуправством составителей сметы, умышленно толкающих общее собрание к принятию членами СНТ противоправных решений.
П. 1.1.3 Взносы за предыдущие периоды требуют расшифровки (сумма долга по каждому должнику, с которого предполагается получить этот долг).
П. 1.2.1 Представить расчет ежемесячной арендной платы * на количество месяцев работы. Оплату вывоза мусора арендатором магазина показать отдельной строкой.
П. 1.2.2 Представить расчет аналогично п. 1.2.1
П. 2.1.1 Изменить 100 000,00 на 95 587,75. Нельзя закладывать в Смету завышенные платежи, так как это ведёт к необоснованному увеличению размера членского взноса.
П. 2.1.2 Изменить 43 000,00 на 21500,00. Закрыть один из р/счетов как экономически не обоснованный и открытый без решения общего собрания.
П. 2.1.3 Изменить 6 000,00 на 5 461,60. Нельзя закладывать в Смету завышенные платежи, так как это ведёт к необоснованному увеличению размера членского взноса.
П. 2.1.4 Обосновать увеличение количества, вывозимых контейнеров с 30 в 2018-2019 до 40 в 2019-2020. По факту затраты составили 201 476,77 руб.
П. 2.1.5 Пояснить нормами МЧС, (высота снежного покрова, объекты, подлежащие очистке), а также указать объём фактически выполняемой работы (что входит в один проход — улицы, которые чистятся, их общую протяженность и ширину очищаемой поверхности).
П. 2.1.6 Водопровод — Пояснить, что входит в состав работ по включению и выключению водопровода. Учет наличия и расхода запасных частей, используемых при ремонте водопровода.
П. 2.1.7 Ремонт ограждения планируемый (оперативный). Привести расход предыдущих лет 2017 — ? ; 2018 — 30 465,00
П. 2.1.8 Привести расход предыдущих лет 2017 — ? ; 2018 — 24 842,00. Сумма завышена, взять большую за два предыдущих года. Ремонт дорог должен проводиться планово, исходя из фактического состояния с указанием в ФЭО конкретных данных.
П. 2.1.8 ЛЭП (номер пункта ошибочно задвоен). Привести расход предыдущих лет 2017 — ? ; 2018 — 110 209,29
П.2.1.9. Содержание детской площадки (установка козырька над линией ЛЭП) — по сути это целевой взнос. Обосновать расходы (материалы, работа и пр.).
П. 2.1.10 Расходы чрезмерно завышены. 500 кВт/ч, при наличии печки в сторожке преувеличены. 200 кВт/ч при работе правления 2 раза в месяц в летнее время не оправданы. В пояснительной записке приведена недостаточная обоснованная база — не указаны показания счетчиков общего пользования и магазина за предыдущий период, не приведены документы на мощность используемых электроприборов, схема размещения фонарей на территории СНТ и их обоснованность , указана единая для всех фонарей мощность в 0,25 кВт/ч, что не соответствует действительности , фонари не отрегулированы и работают разное количество времени. Пояснить значение коэффициента 5,6.
П. 2.2.1 Штатное расписание экономически не оправдано. Предполагаемая инфляция 4,3% — 5,3% по данным Минэкономразвития и Росстата.
Повысить ЗП только председателю правления. Средняя ЗП сторожа в МО 18 000 руб. — 22 000 руб. в месяц. Минимальная зарплата не может быть меньше МРОТ. МРОТ в Московской области с 1 января 2019 года — 14 200 рублей. Фактически выполняемая работа должна соответствовать качеству и объёмам, предусмотренным в должностных инструкциях.
При этом в регионах действует общее правило — принятый региональный МРОТ не может быть ниже федерального. Однако даже если с 1 января 2020 года федеральная минимальная оплаты труда составит 12 130 рублей, то власти Подмосковья вправе сохранить действующий МРОТ и на 2020 год в размере 14 200 рублей, поскольку он все равно превышает федеральный почти на 2 тыс. рублей (14 200 > 12 130 руб.). Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/52099-mrot-v-moskovskoy-oblasti-s-1-yanvarya-2019-goda
П. 2.3 Требуется расшифровка согласно 217-ФЗ (оплата интернета, сайта, 1-С отчетность и пр.)
П. 2.4 Обосновать юр. услуги
П. 2.5 Резерв должен быть не менее 10% от планируемых доходов Сметы.
Отдельной строкой ввести Взносы в Общественную организацию «Союз садоводов», так как выход из него общее собрание не отменяло. Ежегодный добровольный взнос в размере 50*237= 11850 руб./год.
Данные документы были направлены в правление и председателю РК Аксёновой Е.И. по электронной почте.
10 Комментария “ЧТО У НАС С РЕВИЗИЕЙ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СНТ?”-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
victorrr
(22/09/2019 - 22:54)Да, прозрачности в сметах нет, я давно уже обратил на это внимание. Цитата: » Сторожам зарплата за первую половину месяца перечислялась за вычетом суммы НДФЛ, а председателю и секретарю как половина от начисленной суммы без вычета НДФЛ. » Это что? Уход от налогов? Такое возможно в принципе? А если проверка? Погорим на копейках. Вопросов возникло много.
Pevunov
(23/09/2019 - 12:58)О какой ревизии финансовой деятельности в СНТ Виноградово можно говорить, если при Овчинниковой, при попустительстве Аксеновой,, бухгалтерия вообще не велась.
В нормальных СНТ бухгалтерский учет ведется программой 1С для СНТ, в которой первым делом заносится реестр всех участков. Затем, все проводки ведутся увязанные с каждым таким участком. Соответственно, в плане счетов отдельные счета по членским, целевым, взносам, по оплате электричества по каждому участку. Освоить такую программу может оператор, не обязательно с бухгалтерским опытом.
Н.Ю Баканова в своем сообщении ограничилась общими фразами, хотя и могла многое проверить по банковским выпискам, но без компьютерной программы, это конечно непосильно,
По электричеству.
Правление выдает квитанции на оплату, в которой нет показаний счетчиков,
Значит ли это, что кто не оплатил, то и не потреблял.
Что значит 519000 руб на общее электричество только освоено.?
Разве по банковским выпискам можно определить сколько получено за электричество и уплачено садоводами и сколько за общее электричество.
Или кто то платит по льготному тарифу, а разницу относят на показания общего счетчика на трансформаторе.
А что со сторожами.
Двое работают круглосуточно и в выводные и праздничные дни при норме часов
40 час/неделю. Фактически 24*7/2 = 84 час/нед.
При них практически краж посторонними лицами (кроме вагончика) не наблюдается.
Так что не трогайте тут наших сторожей.
Откуда взялась цифра на резерв 10% членского взноса.
Вроде бы ст.123.14 ГК РФ;это не устанавливает, хотя в нормальных условиях такой резерв желателен.
Оплата по договорам подряда производится после акта ф.2 м Ф.3 на выполненные работы с проверкой на месте фактически выполненных работ, чего тут никогда членами РК не делалось.
Предложение пригасить опытного бухгалтера, чтобы он поправил тутошнюю исполненную финансовую документацию , это как понимать?
Ну да ладно.
Заплачу я 5000 руб членского взноса, может до майского собрания хватит.
Если зимой так воровать электричество не будут.
bakanova
(23/09/2019 - 23:15)М.Е., Вы абсолютно правы, что 6,5 час., посвященные ревизии очень мало. И я предполагала, что после передачи моих данных другим членам РК, мы продолжим этот процесс вместе. Однако, ранее они всё проверили за 3 часа, замечаний не обнаружили и обсуждать мои результаты отказались. Поэтому я на собрании предполагала предложить создать комиссию из специалистов для детальной проверке именно финансово-хозяйственной деятельности СНТ, против чего так рьяно выступает Аксенова Е.И., а Зубрихина Л.Д. ей поддакивает.
Нужно отдать должное Овчинниковой Н.В., она представила все затребованные папки с документами.
А предложение, обратиться к проф. бухгалтеру обусловлено тем, что акты составлены с нарушениями, меня они слушать не хотят, а исправлять эти ошибки нужно незамедлительно, пока не сдали баланс.
Pevunov
(24/09/2019 - 09:59)Обращаться надо к аудитору, Вашего постороннего бухгалтера Правление не примет..
В данном случае возможен только судебный аудит после возбуждения дела прокуратурой.
Я этим заниматься не буду, сама уйдет, когда все тут завалит окончательно,
Аксенова заявила, что проверять финансовую деятельность не будет, так что вы от нее хотите.
Pevunov
(24/09/2019 - 10:10)Напоминаю, что должна сделать председатель до конца 2020 года.
https://energovopros.ru/novosti/svet/50929/
ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК, крупнейшая электросеть столичного региона) объявила об изменениях в правилах приема на баланс электросетевого хозяйства садоводческих товариществ. Главное новшество – от СНТ теперь не требуют провести дорогостоящую реконструкцию по стандартам МОЭСК.
Как говорится в сообщении МОЭСК по этому поводу, отныне не требуется приводить сети в нормативное состояние и выносить приборы учета на границу балансовой принадлежности за счет собственника.
Из обязательных условий остаются:
наличие соответствующей заявки, которую можно подать либо через личный кабинет на сайте МОЭСК, либо в одном из клиентских офисов компании;
одобрения передачи сетей в соответствии с законодательством со стороны других членов СНТ и КП;
корректно работающего прибора учета любой модификации; технологического присоединения к ПАО «МОЭСК»;
подтвержденного права собственности на участок или дом; отсутствие ограничений по доступу к объектам электросетевого хозяйства.
olga
(25/09/2019 - 00:29)Каждый видит то, что может или хочет увидеть. Какой-то отчет Аксёновой ведь существует и именно там, как я понимаю, и находятся разночтения. И пока она не скажет «А», у Бакановой нет морального права ответить «Б».
nikolay
(25/09/2019 - 21:56)Уважаемая Наталия Ювеналиевна. Оказывается вы у нас главный специалист по захватыванию общественных земель и еще вы в стольком виноваты… Главная ваша вина, как я понимаю, что вы выиграли суд у этого бесшабашного коллектива под именем Людмила Валерьевна. Оказывается вы ещё и блатная, раз так легко этот суд выиграли. Так используйте свой блат, берите эти сметы и снова утрите нос этим словоблудам. У них все «прежние «воры и жулики, разные люди в разных судах у разных судей «по блату»выигрывают суды, а они «самые-самые, ни одной проблемы не обсудить, не решить не могут, только создают. Молчали бы лучше.
lantana
(01/10/2019 - 13:38)Не согласна, что Баканова ограничилась «общими фразами». Она указала, что в сметах не показывается остаток на начало отчетного периода, что является доходом, не показывается также сумма задолженности по членским взносам, что также компенсируется (полностью или частично ) в течении года и идет в зачет дохода. Если посмотреть внимательно, то нельзя не согласиться с выводом Бакановой, что сметы не достаточно обоснованы и завышены.
Tatiana
(07/10/2019 - 00:32)Полностью поддерживаю lantana. Недоучёт переходящих остатков является грубейшей фальсификацией статьи «Доход»
coordinator
(07/10/2019 - 22:46)А это значит, что переходящие остатки уменьшают доход и увеличивают членский взнос.