КУШАТЬ ПОДАНО, ГОСПОДА. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НЕЗАКОННОЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ. ЧАСТЬ 2.

КУШАТЬ ПОДАНО, ГОСПОДА. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НЕЗАКОННОЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ. ЧАСТЬ 2.

Итак, начнем, как и обещали в первой части одноименной статьи, анализ информационных справок по ВОПРОСАМ ПОВЕСТКИ ОС.

Для начала представляем исходный для анализа материал.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ПО ВОПРОСАМ ПОВЕСТКИ ОС

Информационная справка по вопросу № 5 повестки Общего собрания.
5. Об органах управления и контроля СНТ:
• одобрение решения правления о выборе председателя СНТ
• довыборы членов правления СНТ
• довыборы членов ревизионной комиссии
• определение срока полномочий органов управления и контроля СНТ.

  1. Одобрение    решения    правления    о    выборе    председателя    СНТ потребовалось в связи с тем, что в 2020 году «по старинке»  выбирались члены правления, которые затем, на первом заседании правления выбрали председателя. Однако, ФЗ-217 (далее – Закон о садоводах) предписывает «председателя СНТ»  выбирать прямым голосованием членов СНТ.
    В целях приведения сложившегося положения дел в соответствие с Законом о садоводах, правление СНТ просит подтвердить полномочия Овчинниковой Н.В., как председателя СНТ «Виноградово».

 

Комментарий : А почему правление выбирало себе председателя  «по старинке»? Федеральный закон ФЗ-217 вступил в силу с 01.01.19г.  Хорошо, конечно, что после критики  на Форуме, правление пытается выйти из созданного им «щекотливого» положения, но этот факт лишний раз указывает на незнание нашего основного закона теми, кто знать его обязан.

По смыслу текста Информационной справки по вопросу №5 повестки Обшего собрания председатель СНТ уже отработала один год и следующий год для неё будет отчётно-перевыборным.

 

  1. Довыборы членов правления.
    Перед правлением СНТ на предстоящий момент стоит множество задач. Опыт работы показывает, что весь этот объем невозможно выполнить имеющимся составом (3 члена правления). Кроме того, Белый А.В. выходит из членов правления, в связи с высокой загруженностью на основном месте работы.

 Комментарий: Не будем сорить о том, что 3 человека не могут выполнять тот объём работы, который они выполняют в онлайне. Только теперь в правлении будут работать члены правления с разными сроками полномочий. Те, кто будут избраны дополнительно, будут избраны на два года, ранее избранные  — на 1 год. Это осложнит перевыборы в  будущем.

3.Довыборы членов ревизионной комиссии.
В настоящее время в наличии имеется только председатель ревизионной комиссии (ревизор) Аксёнова Е.И., т.к.                          остальные кандидаты при голосовании в 2020 году не набрали достаточного для избрания числа голосов.

Комментарий: очередной и многократно повторяемый правлением обман (пора уже называть вещи своими именами), о котором неоднократно указывалось правлению ( в том числе и О.А.Сурначёвой, которую в начале обвиняли в совместных действиях с Бакановой Н.Ю., «наносящих Товариществу значительный  финансовый ущерб и могут привести к непредсказуемым последствиям», потом простили, назвали «связь с Бакановой Н.Ю « недоразумением и следствием её активной позиции»  (см. на оф.сайте протокол заседания правления № 5/20 от 14.11.20.) Сейчас председатель РК  Аксёнова Е.И. объявляет Сурначёвой О.А. благодарность, председатель СНТ, захотев, вдруг закрыть ей рот и увидеть её в составе правления. включает в список членов правления.

Политика кнута в отношении Бакановой Н.Ю. и пряника в отношении Сурначевой О.А. Только кнут ломанется, а пряник не кусается.

Правовая оценка этого вопроса подробно изложена в первой части статьи. Здесь же просто напомним, что в  соответствии с п.2,ст.17 члены РК избирается квалифицированным большинством не менее  двух третей голосов от общего числа присутствующих на собрании членов товарищества. Аксенова Е.И., набравшая 54 голоса, многие из которых являются спорными, не набрала необходимого по закону числа голосов – 69. На собрании этого года весь состав РК подлежит переизбранию. Напомним также, что в настоящее время правовой статус Аксеновой Е.И. и полномочия единоличного проведения ревизии оспариваются в суде. Давайте дождёмся результатов.

  1. Определение срока полномочий.
    Ранее срок полномочий органов управления и контроля устанавливался — 1 год.
    В настоящее время Закон о садоводах требует определять срок полномочий решением общего собрания.
    Правление    предложило    установить    срок    полномочий    действующего    и избираемого состава органов – не более 2х лет.

Комментарий: Это тоже ложь. На основании какой статьи закона и Устава сделано такое заявление? Никогда в нашем СНТ председатель, правление и РК на 1 год не избирались. Более того, с момента избрания действующего правления, прошлогоднее собрание в связи с истечением срока полномочий, было отчётно-перевыборным. Если это не так, то, почему председатель СНТ, отработав один год , просит подтвердить свое незаконное, с точки зрения процедуры выборов, избрание на 2020-2021год, и почему  в повестку предстоящего  общего собрания и уже работавшего с ней члена правления не включен вопрос об их выборе на новых срок ? Ответ – для продления срока полномочий председателя СНТ и ранее избранного члена правления, а также для нивелирования этого срока со сроком полномочий «довыбранных членов правления».

Но, задним числом увеличить или уменьшить этот срок нельзя. Проблема заключается в том, что до вступления в силу ФЗ-217 , в стране существовал единый срок для работы всех выборных органов в СНТ – 2 года, что и было зафиксировано в нашем действующем уставе. С 01.01. 19. Закон позволяет избирать председателя СНТ, членов правления и РК на срок от одного года до 5 и предоставляет право на выбор любого с срока в указанном диапазоне общему собранию с обязательным закреплением выборного срока в уставе и этот срок должен быть постоянным. В прошлом году правление об этом «благополучно» забыло, срок полномочий на 1 год не объявлялся, следовательно, продолжает своё действие срок полномочий 2 года,, закрепленный в нашем уставе, что не противоречит действующему закону. Поэтому, вопрос надуманный, бутерброд маслом уже намазан. Если вдруг, собрание решит, что необходимо изменить выборный срок  (1,3,4,5 лет), то то это решение должно быть утверждено общим собранием, внесено в Устав и зарегистрировано в установленном законом порядке.

Информационная справка по вопросу № 9 повестки Общего собрания.
9.  Принятие решения о признании бесхозным участка № 15.
Наследник владельца участка № 15 (кадастровый номер 50:29:0020418:266), принял наследство за отцом в 2015 г., но в собственность не оформил. С 2015 г. на участке не появляется, не содержит, членские взносы не оплачивает. В 2018 г. по решению мирового судьи удовлетворены исковые требования СНТ о взыскании задолженности с наследника в размере 26 902,73 руб.. По состоянию на 20 апреля 2021 г. задолженность по исполнительному производству составляет 26 902, 73 руб. Сумма взыскания по ИП составляет 0 руб, тк не возможно установить местонахождение должника, его имущества, счета и вклады. Исполнительное производство окончено.
В связи с вышеизложенным правление СНТ приняло решение о необходимости обращение в судебные органы для признания данного участка бесхозным с последующим рассмотрением вопроса приобретения участка садоводами на общем собрании.

Абсолютно надуманное, и как всегда, незаконное предложение, сделанное с целью переложения ответственности на общее собрание, те есть, на садоводов. Общее собрание не в праве распоряжаться чужой собственностью. Для признания участка бесхозным существует законодательно закрепленные обязательные процедуры, в которые общее собрание не участвует. Для большей наглядности приводим пояснения квалифицированных юристов:

Может ли председатель СНТ продавать заброшенные участки?

Председатель садоводческого товарищества может продавать заброшенные участки, но только в двух случаях: 1. Председатель является собственником участка. 2. Собственник участка выдал нотариальную доверенность председателю с правом продажи участка. Во всех других случаях, действия председателя садоводческого товарищества будут незаконными.

Признание земельного участка бесхозяйным с возможностью его дальнейшей продажи заинтересованному лицу – дело не быстрое. Для решения этого вопроса надо обращаться в местную администрацию.

Председатель СНТ должен подготовить список заброшенных участков, расположенных на территории товарищества, и обратиться в местный муниципалитет с этим списком и с заявлением.

После того, как перечисленные в списке заброшенные земельные участки будут поставлены на учет в качестве бесхозяйных, должен пройти год.

Через год местная администрация обращается в суд с заявлением, которое рассматривается в порядке особого производства, о признании заброшенного земельного участка безхозяйным и признании права муниципальной собственности на него.

При положительном исходе, если владельцы участков за это время не отыщутся, заброшенные земельные участки становятся муниципальной землей.

Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Рассматривая заявление администрации, суд должен признать, что земельный участок не имеет собственника или собственник участка неизвестен. Кроме того, суд должен убедиться, что заброшенный земельный участок был принят на учет в установленном порядке.

После вступление в законную силу решения суда о признании муниципальной собственности на заброшенный земельный участок, человек, заинтересованный в его приобретении, должен обратиться за решением этого вопроса в администрацию.

Садоводческое некоммерческое товарищество не вправе принимать решение о лишении садовода права на земельный участок. Член товарищества, который забросил свой участок, не оплачивает членские и целевые взносы, решением общего собрания может быть исключен из членов СНТ. Ни ранее действующий Закон № 66-ФЗ, ни вступивший в силу 1 января 2019 года Закон № 217-ФЗ, не уполномочивает органы управления СНТ правом лишать собственника его имущества.

Как признать заброшенный участок в СНТ бесхозным, чтобы потом выкупить его?

 Признание земельного участка бесхозяйным с возможностью его дальнейшей продажи заинтересованному лицу – дело не быстрое. Для решения этого вопроса надо обращаться в местную администрацию.

Председатель СНТ должен подготовить список заброшенных участков, расположенных на территории товарищества, и обратиться в местный муниципалитет с этим списком и с заявлением.

После того, как перечисленные в списке заброшенные земельные участки будут поставлены на учет в качестве бесхозяйных, должен пройти год.

Через год местная администрация обращается в суд с заявлением, которое рассматривается в порядке особого производства, о признании заброшенного земельного участка безхозяйным и признании права муниципальной собственности на него.

При положительном исходе, если владельцы участков за это время не отыщутся, заброшенные земельные участки становятся муниципальной землей.

Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Рассматривая заявление администрации, суд должен признать, что земельный участок не имеет собственника или собственник участка неизвестен. Кроме того, суд должен убедиться, что заброшенный земельный участок был принят на учет в установленном порядке.

После вступление в законную силу решения суда о признании муниципальной собственности на заброшенный земельный участок, человек, заинтересованный в его приобретении, должен обратиться за решением этого вопроса в администрацию.

Садоводческое некоммерческое товарищество не вправе принимать решение о лишении садовода права на земельный участок. Член товарищества, который забросил свой участок, не оплачивает членские и целевые взносы, решением общего собрания может быть исключен из членов СНТ. Ни ранее действующий Закон № 66-ФЗ, ни вступивший в силу 1 января 2019 года Закон № 217-ФЗ, не уполномочивает органы управления СНТ правом лишать собственника его имущества.

Адвокат Светлана Евгеньевна Жмурко

Источник: .(1https://zen.yandex.ru/media/yaadvokat/kak-priznat-zabroshennyi-uchastok-v-snt-beshoznym-chtoby-potom-)

Так компетентно ли наше правление и оказывающая ему юридические услуги председатель РК?

Информационная справка по вопросу № 10 повестки Общего собрания.
10. Принятие решения о порядке содержания прилегающей территории к границам собственника участка, в том числе в виде финансирования такого содержания.
Законодательные и нормативные акты: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ,    закон    о    благоустройстве    в    московской    области    от    30.12.2014; № 191/2014-ОЗ и Решение Совета депутатов городского округа Воскресенск от 27.08.2020 №255/25 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Воскресенск Московской области» предписывают СНТ и, соответственно членам СНТ, нести ответственность за соблюдение чистоты и порядка на отведенном земельном участке и прилегающей территории на расстоянии 5 метров от ограждений (заборов).
Проведение работ по содержанию прилегающих территорий возможно проводить двумя способами:
1. За плату. Силами сторонних организаций. Что повлечёт значительное увеличение членского вноса каждого собственника участка.
2. Силами собственников участков. Что одновременно будет способствовать повышению ответственности собственников участков и членов их семей за общее состояние общественных территорий СНТ.
Правление предлагает второй путь. Что отражено в п. 14  бюллетеня для голосования.
Одновременно, имеется понимание того, что не все собственники участков обладают должной ответственностью, имеют возможность и время для обеспечения содержания прилегающей территории.
Поэтому, правление предлагает проголосовать п. 1 5 бюллетеня. Такое решение направлено на возмещение расходов на содержание территории, прилегающей к участку, силами сторонней организации. Эта форма финансирования содержания предусмотрена Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
В случае принятия положительных решений по п.п. 14 и 15  бюллетеня, указанные положения будут включены в Устав СНТ, который уже требует переиздания.

Комментарий: В приводимых правлением «нормативных и законодательных актах» как всегда, отсутствуют ссылки на конкретные статьи. По сути, все три документа имеют одно и тоже содержание, просто в них предусмотрен разный управленческий уровень. Документы очень объёмные, так как касаются, в первую очередь, городов и поселений. Но мы не поленились и посмотрели всё. Интерес для нас, конечно, представляет уровень городского округа Воскресенск Московской области и конкретно те несколько положений, которые приводятся ниже:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСКРЕСЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Решение Совета депутатов 27.08.2020 255/25 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Воскресенск Московской области»

Статья 33.1. Определение размеров прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам

  1. Границы прилегающих территорий определяются настоящими Правилами в соответствии с требованиями, установленными Законом Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области».

б) не более 5 м для земельных участков с разрешенным использованием: для передвижного жилья, индивидуального                жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения садоводства и огородничества;

  1. Если расстояние между объектами, в отношении которых определяется прилегающая территория, меньше, чем совокупный размер прилегающей территории, установленный правилами благоустройства территории городского округа Воскресенск для соответствующих видов объектов, в отношении этих объектов устанавливается общая смежная граница прилегающих территорий. В таком случае в целях определения общей смежной границы прилегающих территорий размер прилегающей территории в отношении каждого из объектов устанавливается пропорционально максимальному размеру прилегающей территории, установленному правилами благоустройства территории городского округа Воскресенск для соответствующих видов объектов.

В п. 1 б ст 33.1 есть маленькая приписочка — расстояние  прилегающей территории от ограждений (заборов) земельных участков должно быть не 5 метров, как указывает правление, а  не более 5 м, а в п.9 указывается на необходимость корректировки в сторону уменьшения  этого  расстояния в случае, если расстояние между объектами, в отношении которых определяется прилегающая территория, меньше, чем совокупный размер прилегающей территории

Теперь давайте вернёмся в реальность – где у нас прилегающие территории в 5м,, если ширина дорог на  некоторых из них  не составляет и семи метров, как это было предусмотрено планами застройки территорий СНТ в 60-годы? Дороги – это общая собственность и ответственность за их состояние лежит на правлении, так как в членский взнос закладываются деньги на их содержание. Прилегающая территория, в соответствии с планом мелиорации  – это 1,5- 2 метра, включая водоотводную канаву от забора участка до дороги.   Аппетиты тех, кто посягает на занятие  части  и без того узких дорог пышной растительностью, должны быть ограничены. Ответственность за ненадлежащее состояние территории, прилегающей к участку, всегда лежала и сейчас лежит на собственниках земельных участков.  Это было в 66-ФЗ.  217-ФЗ также  позволяет внести эту обязанность и ответственность за её неисполнение в Устав товарищества (ст 8, 8),).

Не будем забывать и о требованиях земельного, лесного, водного кодексов, а также противопожарных требованиях и требованиях МЧС. К лицам, не выполняющим эти требования, законодательно обозначены меры административного воздействия. Основная часть садоводов в нашем СНТ добросовестно выполняет эту обязанность и они не должны нести ответственность за чужие нарушения.

Решение по данному пункту в денежном выражении не может быть принято также ещё и потому, что законом определены только 2 вида взносов — членские и целевые ( п.1 ст14 217 –ФЗ), перечни их закрытые – ч.4, п.5, ст 14 предусматривает только расходы, связанные с благоустройством земельных участков общего назначения. Так, и зачем дурить народ?  Если кому-то надо заработать, нужно договариваться  с собственниками участков, что, собственно, и делается. Ну, а в отношении не законопослушных лиц необходимо  принимать меры административного воздействия.

И как всегда вопрос – вынесение данного вопроса это  умысел, или ошибка, вытекающая из трактовки законов по личным ощущениям?

Первое отделение постановки под названием «Ложь и правда «Пояснительных записок» закончена. Второе отделение будет посвящено отчёту председателя СНТ «Виноградово» и Акту единоличного ревизора того же СНТ за 2000-2001г.

 Не пропустите!

Автор: Информация

3 Комментария “КУШАТЬ ПОДАНО, ГОСПОДА. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НЕЗАКОННОЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ. ЧАСТЬ 2.

  • О какой ошибке вы говорите? Конечно преднамеренное вранье. Взять с этой территорией при участке. 2 соседа друг против друга, у каждого по 5 метров. А дорога тогда где? И так во всем. Лучше информации все равно не скажешь. Она их раскалывает как орехи, Только как же нужно во всем разбираться и так доходчиво говорить. От души говорю МОЛОДЕЦ.

  • Жду с нетерпением вашу оценку. Свою уже сделал. Только не определился с участием в этом спектакле.

  • Информация , как всегда, правда, а правление манипулирует законами. Конечно, мы должны руководствоваться тем, что принято на местном уровне, но так как аналогичный закон московской области упоминается в пояснительной записке к собранию, привожу и его:

    • Закон Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 18 декабря 2014 г. N 17/110-П) (с изменениями и дополнениями)

    • Раздел III. Требования к содержанию объектов благоустройства, зданий, строений, сооружений (ст.ст. 45 — 55)

    • Статья 55. Содержание территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан

    1. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан несут ответственность за соблюдение чистоты и порядка на отведенном земельном участке и прилегающей к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан территории на расстоянии 5 метров от ограждений (заборов), если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере.
    2. Садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое объединение граждан обязано установить контейнеры и бункеры-накопители на специально оборудованных контейнерных площадках и обеспечить регулярный вывоз мусора согласно заключенным договорам с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию мусора.
    Так здесь сказано о 5 метрах, прилегающих не к частным участкам, а к территории СНТ. Улавливаете разницу?

    А расстояние прилегающей территории в большем размере устанавливается для участков, прилегающих к лесу. Привожу частично статью на тему:

    СНТ и лес — кто следит за прилегающей территорией?

    Очень часто СНТ граничит с лесополосой, и создается непонимание кто и за что отвечает. Например, кто чистит 10-метровую полосу от забора СНТ вглубь леса? Что написано на этот счет в ФЗ-217? Дадим детальное объяснение по просьбе одного читателя нашего канала.

    ВОПРОС: Лесничий предлагает вычистить 10-ти метровую полосу на землях лесного фонда вокруг СНТ от валежника, сухой травы и пр. за счет и силами СНТ, но вступивший в действие 217 закон прямо запрещает тратить средства СНТ за пределами принадлежащей СНТ территории?

    Ответ : Лес не наш, а следят вновь садоводы!

    Если кратко, то лесничий прав. Речь идет о постановлении Правительства РФ от 18.08.2016 № 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий».
    Это постановление по своей сути дополнило два значимых акта (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, и Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417) следующим требованием:
    «В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером».

    Из этой нормы четко следует, что:
    1) СНТ должно очищать 10-метровую полосу перед лесом;
    2) Это необходимо делать не всегда, а только в период после схода снежного покрова до осенних дождей.
    https://zen.yandex.ru/media/snt/snt-i-les-kto-sledit-za-prilegaiuscei-territoriei-
    из статьи 5f252124437b875dc4bb8808

Добавить комментарий