ВЫЯВЛЕННЫЕ НЕДОЧЁТЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРИХОДНО-РАСХОДНОЙ СМЕТЫ НА 2024-2025 финансовый од

ВЫЯВЛЕННЫЕ НЕДОЧЁТЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРИХОДНО-РАСХОДНОЙ СМЕТЫ НА 2024-2025 год

Анализ проекта «Сметы доходов и расходов СНТ «Виноградово» на период июль 2024 /2025 год, июль (так написано в смете). Уже в этой фразе заложен период в 13 месяцев, хотя в наших внутренних документах обозначен финансовый год с 01 июня предыдущего года по 31 мая года следующего, т. е. 12 месяцев. А вот отчитываться по смете наше правление, как всегда будет за 11 месяцев, то есть изначально закладывается не учитываемый отчётный период. Интересно, чем руководствуется правление, предлагая к утверждению общего собрания такую смету?

Приходно-расходная смета — один из самых главных документов в любом СНТ.  Это финансовый бюджет СНТ. Она отвечает на три принципиальных вопроса: сколько требуется денег, на какие мероприятия, из каких средств правление имеет право потратить запланированные и собранные средства в текущем финансовом году.

С 2019 года появился еще один важный документ — финансово-экономическое обоснование (ФЭО) размера взноса. Он отвечает на два вопроса: как поделить общие предполагаемые затраты между всеми собственниками земельных участков в СНТ и какую сумму, исходя из выбранного способа распределения затрат, должен оплатить каждый собственник.

I). Раздел 1 Доходы:

Доходная часть сметы — это источник финансирования плановых расходов.

А). п.1.1.1 Членские взносы 235 вл. на 2023/2024 год. Описка в датах очевидна.

п.1.1.2 Членские взносы уч.1, 219.

Итого участков 237, а в смете прошлого года было 236 участков. Пояснений в ФЭО 2024-2025 увеличения количества участков (вл.) в расчете взносов не отражено. Это нарушение наших прав, так как именно ФЭО предназначено для того, чтобы вопросов у членов СНТ не появлялось.

Б). 1.1.3 Взносы за предыдущие периоды не возможно взыскать в 2023/24гг ( предыдушие 3 года) -61,000.00

Не могут быть включены в смету «гипотетические» средства, т.е. те средства, которые должны поступить в счет оплаты взносов за предыдущее периоды (долги садоводов). Ну, какой источник финансирования с минусом, а именно (-61,000.00 руб.)? Правда в сумму по п1.1 эта сумма с минусом не вошла. Зачем вводить людей в заблуждение? Укажите это как «справочно».

Почему п.1.1.2 Членские взносы уч.1, 219 13,737.00 руб., согласно ФЭО без копеек, а в 1.1.4. Доплата к членскому взносу за участки большей площади, согласно приложению, уже с копейками 103,596.67руб.? Если есть пояснения, что тариф доплаты к членскому взносу пропорционально площади 11500: 600кв.м= 19руб. 17коп. за 1 кв.м., то при расчете взносов с уч. 1 и 219 нужно исходить из этого тарифы.

Тогда взнос с уч.№1 будет равен 19,17руб.*450=8626,50 руб., а не 8625,00 руб.; взнос с уч.№219 будет равен 19,17руб.*266,67=5112,06 руб., а не 5112,00 руб.

Только, вот незадача, что расчет в списке участков с большей площадью рассчитывается как чл. взнос, деленный на площадь стандартного участка в 600 кв. м и умноженного на дополнительную площадь конкретного участка.

Пример по уч.№85: 11500 руб./600 кв. м * 172 кв. м = 3296,67 руб.

Если же брать за основу расчет исходя из тарифа 19руб. 17коп. за 1 кв.м., то 19,17 руб. *172 кв. м = 3297,24 руб. Конечно, расхождение незначительное, но оно есть, а деньги не терпят такой «вольности».

Поэтому следует исправить пояснения про тариф в таблице списка членов СНТ с участками большей площади, как приведено выше, так как, понятно, что сам расчет сделан не исходя из тарифа 19руб. 17коп. за 1 кв.м., а просто: чл. взнос, деленный на площадь стандартного участка в 600 кв. м и умноженного на дополнительную площадь конкретного участка.

В). п.1.1.3 Взносы за предыдущие периоды 33,534.17 руб. В ФЭО ясности нет:

п.1.1.3.1. Задолженность по ЧВ за 2023/2024гг 12,500.00 руб. Нет расшифровки этой суммы.

задолженность по ЧВ за 2022/2023гг. (уч. 28,195) 18,750.00 руб. Тоже, нет расшифровки этой суммы.

п.1.1.3.2. Задолженность за участок большей площади за период 2021\22гг. (уч 195) 900.00 руб.

п.1.1.3.3. Задолженность за участок большей площади за период 2023\24гг.. (уч 197) 311.67 руб.

п.1.1.3.4. Задолженность по доплате к членскому взносу за участок большей площади за период 2022\23гг.(уч.195,197) 1,072.50 руб.

Вообще нет информации, производилась ли сверка платежей по указанным выше участкам, подтвердили ли владельцы этих участков свои долги? Как мы можем проверить эти суммы? Поверить, как говорится «на слово»?

В смету не должны включаться предполагаемые поступления.

Г). п.1.2.1 Аренда помещения №238 с мая по сентябрь 20,000.00 руб. Это 5 месяцев, выходит по 4000 руб. в месяц. Но в прошлом году в смете 2023-2024,  аренда в 20000 руб. была с мая по август, а это 4 месяца, по 5000 руб. в месяц, а с сентября по апрель 12000 руб., что и указано в п.1.2.2 Отчета по смете 2023-2024. Интересная игра с цифрами.

 

II). Раздел 2 Расходы:

А). п.2.1.3ФЭО «Оплата услуг по вывозу мусора Оплата по тарифу 375,958.36» 7862,69 руб. за контейнер 8 куб.м. (тариф 1м3=819,03руб+20% НДС ) 236уч*1,47м.куб.=44 кон. Почему расчет идет по 236 участкам, а взносы по 237 участкам? Пояснений нет.

Б). пп.2.1.6 – 2.1.9 ФЭО просто не выдерживает критики. Что, где, сколько по какой цене чего предполагается отремонтировать? Да и пп.2.1.10 – 2.1.11 требуют пояснений.

Явное нарушение требований к содержанию ФЭО по №217-ФЗ.

В).  п.2.1.12 ФЭО Оплата по содержанию электричества общего пользования Потребление электроэнергии в сторожке: в среднем в месяц 500 кВт/ч. Необходимо разделить зимний и летний период. Но подробный анализ этой статьи расхода оставляю за специалистами в области электричества.

Г). п2.2 ФЭО Затраты на содержание обслуживающего персонала

Фонд заработной платы 1,272,000.00 Размер ФЗП зависит от штатного расписания по СНТ «Виноградово». Этого недостаточно. Необходимо коротко описать функции, особенно секретаря правления, которая просто не выполняет основную свою работу – не регистрирует или не своевременно регистрирует входящие письма, особенно направленные по электронной почте, в нарушение инструкций по делопроизводству. ЗП председателя СНТ и секретаря завышена и требует уменьшения до 19242 руб. (минимальный федеральный размер оплаты труда в 2024 году) для председателя и до 4000 руб. для секретаря, а остальные деньги предлагаю использовать как целевые взносы и направить на нужды реконструкции водопровода.

Д). 2.4 Юридические услуги/ расходы /госпошлины 70 000 руб. требует пояснений.

В ч. 5 ст. 14 №217-ФЗ указано на какие расходы могут быть использованы членские взносы, при чем в законе применяется термин «исключительно», т.е. членские взносы могут быть использованы исключительно именно на те расходы, которые поименованы в этом разделе. Юридические расходы в этом разделе отсутствуют. Таким образом увеличивается размер членского взноса и тем самым нарушаются права собственников участков, превышающих 600 кв. м. Юридические услуги относятся к целевым взносам.

Е). п.2.5. Резерв в размере 99,497.30 руб. тоже не поименованы какие могут здесь быть расходы. Более правильно этот пункт называть «непредвиденные расходы».

Итог: принимать и утверждать такую смету нельзя, так как она не соответствует требованиям специального для СНТ №217-ФЗ. Смета требует доработки.

Утверждение «сырых» смет в прошлые годы «развязывает» руки правлению на вольное расходование наших взносов, что и отражено в отчете по смете 2023-2024.

Кроме того, следует понимать, что  ФЭО  и приходно-расходная смета должны формироваться на основе плана работы СНТ на очередной год по обслуживанию и ремонту имущества общего пользования, его развития  и финансирования. При этом в планировании работы должен быть задействован каждый член правления, ответственный за определенное направление работы. А представление этих документов общему собранию, также, как и отчета правления и председателя СНТ по ним, должны идти по каждому пункту плана  работы и соответствующего именно ему пункта ФЗО и Сметы отдельно, и только после этого голосоваться в целом за каждый из документов. Тогда не будет  бла-бла ; столько денег нужно, столько собрали, столько потратили. И, соответственно, не будет никаких вопросов и недоверия к выборным органам.

Автор: Информация

Один Комментарий “ВЫЯВЛЕННЫЕ НЕДОЧЁТЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРИХОДНО-РАСХОДНОЙ СМЕТЫ НА 2024-2025 финансовый од

Добавить комментарий