ЧТО СОЗДАЁТ ПОЧТУ ДЛЯ ВОРОВСТВА,МОШЕННИЧЕСТВА И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ СНТ?

ЧТО СОЗДАЁТ ПОЧТУ ДЛЯ ВОРОВСТВА, МОШЕННИЧЕСТВА И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ПРАВЛЕНИЯ CНТ ?

Настоящая статья является продолжением предыдущей и посвящена вопросу ответственности председателей и правления перед членами СНТ. Статья содержит предложения руководителя аудиторской компании Радар Консалтинг, которая занимается аудитом в СНТ по всей стране и не по наслышке знает ситуацию на практике. Также публикуем несколько комментариев к этой статье, в которых люди бурно высказываются по этому вопросу. Невольно приходишь к выводу о том, что руководство большинства СНТ  это не те, кто обеспечивает хозяйственную деятельность товариществ и способствует их развитию, а на практике лишь реализуют свои интересы. Впрочем, читайте и делайте свои выводы.

___________________________________________________________________________________________ 

Аудиторская компания Радар-Консалтинг

390 прочтений

6 сентября

Статья написана на комментарий нашего читателя к статье «СНТ- это такое болото, которое узаконено законом 217-ФЗ»:

«Автор убедителен, но всё же ближе к жизни позиция автора комментария. «Мелиорация» без участия государства невозможна, и прежде всего на законодательном уровне, где должна быть четко прописана ответственность тех, кто «добровольно», но на материальной основе взялся за организацию жизни в «болоте».

В данной статье мы напишем свои предложения по вопросу введения ответственности председателя и членов правления товарищества на законодательном уровне, которое основывается на практике проведения аудиторских проверок СНТ.

Что создает почву для воровства, мошенничества и злоупотреблений Председателей СНТ?

Воровство и/или незаконное присвоение денежных средств СНТ председателем товарищества рождается не на пустом месте, для этого создается благоприятная почва:

Во-первых, это действительно отсутствие ответственности председателя и членов правления товарищества за нарушения закона 217-ФЗ.

Сейчас я пишу даже не про «воровство», я пишу о том, что в ходе проверок мы видим, например, план мероприятий на год на общем собрании товарищества не был утвержден или отсутствует от слова «совсем», или ФЭО размера членского взноса не было утверждено, или приходно-расходная смета не была утверждена или изменялась правлением по своему усмотрению, но СНТ продолжает жить и собирать членские взносы физических лиц по два или три года подряд без этих документов.

Отчеты ревизионной комиссии также часто отсутствуют в СНТ за прошедший год, хотя члены ревизионной комиссии были избраны на общем собрании товарищества, и никто не несет за это ответственность.

В данной ситуации, наше предложение такое, если СНТ осуществляет финансово-хозяйственную деятельность без представления и утверждения общим собранием товарищества управленческих документов, установленных законом 217-ФЗ, и регулирующих финансово-хозяйственную деятельность СНТ:

  • плана мероприятий на год;
  • ФЭО размера членского взноса;
  • приходно-расходной сметы по членским взносам;
  • отчета об исполнении приходно- расходной сметы за прошедший год;
  • отчета ревизионной комиссии за прошедший год;
  • целевой приходно-расходной сметы под программу целевых мероприятий;

то Председателя товарищества и всех членов Правления товарищества, а также членов ревизионной комиссиисразу надо привлекать к административной ответственности в виде административного штрафа.

Процедура привлечения к административной ответственности исполнительных органов управления СНТ должна быть максимально простая на основании заявления членов СНТ.

Причем размер административного штрафа надо вводить не менее 10тыс.руб. за каждый отсутствующий управленческий документ, с каждого физического лица, который был избран в исполнительные органы управления СНТ.

Административный штраф физическое лицо обязано заплатить из своих личных денежных средств.

В целях введения ответственности за указанные правонарушения надо вносить изменения и дополнения не только в закон 217-ФЗ, но и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Кроме этого, в КоАП РФ необходимо определить уполномоченный орган государственной власти, который будет составлять протоколы о правонарушениях закона 217-ФЗ, и который будет привлекать к административной ответственности исполнительные органы СНТ за выявленные нарушения закона, а также за превышение полномочий исполнительных органов СНТ.

Кроме этого, при повторных нарушениях закона 217-ФЗ, к физическим лицам, которые были выбраны в исполнительные органы управления СНТ, должны применяться такие меры, как дисквалификация.

Согласно КоАП РФ Статья 3.11. «Дисквалификация»:

«Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, …».

Другими словами, дисквалификация физического лица, грозит физическому лицу не только невозможностью быть председателем и членом правления СНТ, но и занимать должности в органах государственной службы и в коммерческих организациях.

Во-вторых, в закон 217-ФЗ необходимо вносить дополнения в части способов управления СНТ. Мы ранее затрагивали эту тему в своих статьях.

По нашему мнению, закон 217-ФЗ должен содержать норму, которая, помимо самоуправления товариществом, позволяла бы СНТ заключать договоры на управление имуществом общего пользования с управляющими организациями по обеспечению жизнедеятельности на территории садоводства.

Альтернативный способ управления имуществом общего пользования позволит обеспечить жизнедеятельность на территории садоводства, если никто из членов товарищества не даст своего согласия на избрание в исполнительные органы СНТ.

Итак, подведем итоги статьи:

  • За нарушения норм закона 217-ФЗ необходимо на законодательном уровне вводить административную ответственность исполнительных органов СНТ: председателя, членов правления и членов ревизионной комиссии.
  • В закон 217-ФЗ необходимо вносить дополнения в части способов управления СНТ через заключение договоров на управление имуществом общего пользования с управляющими организациями.

____________________________________________________________________

Комментарии

Сначала новые

Мария Игнатович

Я считаю, пока наши доблестные исполнительные органы, как Росреестр, администрация муниципальных районов, земельного законодательства, ветеринарные службы и санитарно-эпидемиологические службы а также правоохранительные службы будут заниматься, отписками и при этом ничего ни делать, то что им по статусу положено, будет бардак… И 217-ФЗ это все поощряет, считает, что у пенсионера, такая большая пенсия, что может оплачивать все хотелки председателя. Не может в правовом государстве, быть высшим органом ОС, для того, чтобы это было, необходимо всем садоводам знать 217-ФЗ о А до Я. И проблема в этом.. А наши председателя понимают очень хорошо свою безнаказанность и этим пользуются… Наши законодатели просто отгородились от нас и отправили в суды, как-будто человеческий срок большой, чтобы добиться чего-либо нужен ни один год.. Вот аудиторская компания пишет все эти недочеты, которые они наблюдают при проверки, так ответьте, что вы сделали, чтобы это изменить? Или в ваши права это не входит? Так зачем вы нам нужны?

Будни СНТ

Наверно напишу еще 5 копеек, к сожалению, члены снт не имеют доступ к договорам, актам. Ревизия » изображает бурную деятельность и 146% всегда со всем согласна. Ну не профи там. Остальным просто наплевать. Они читать не будут. Лишь бы их не коснулось. А бух отчет и баланс во-первых есть на сайте фнс, во- вторых там все всегда хорошо.

Нина С.

Наталья Шибалкина, вы написали: «Кроме этого, в КоАП РФ необходимо определить уполномоченный орган государственной власти, который будет составлять протоколы о правонарушениях закона 217-ФЗ, и который будет привлекать к административной ответственности исполнительные органы СНТ за выявленные нарушения закона, а также за превышение полномочий исполнительных органов СНТ». А разве Прокуратура не обладает всеми полномочиями, которые вы хотите приписать новому органу?

 

Vs Vss

Итак, подведём итоги.

На сегодняшний день никаких мер существенных воздействия на преда и правления снт законодательно не предусмотрено.Всё сводится к тому, что — вот барин приедет, он рассудит — внесёт изменения в коап, в фз. То есть все на откуп той самой, которую один из видных чиновников от юриспруденции назвал госдурой.То есть «жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе»Только прямые договора садоводов с ресурсоснабжающими организациями и единоличие в ведении хозяйства способны привостоять этому спруту.

 

Надежда Надеждина

Жизнь любого СНТ зависит на какой территории оно находится (край, область). Есть такие регионы, где очень занимаются садоводами: активно работают по обучению, разрабатывают бесплатные информационные системы на уровне руководства региона и т.п. А есть такие, где даже на бумаге благих намерений нет, но при этом союзы садоводов имеются. Почему такие «союзы» не работают, не понятно, но в нашем регионе они имеют связь с представителями власти. Так на вопрос о…еще

 

MrBasenkogb

Делов не будет. Нет в недоразумениях ТОВАРИЩЕЙ. И никакими штрафами их не образовать.

Лариса

Это только предложение. Наши депутаты не пойдут на него. О какой ответственности может идти речь если сейчас преды при отсутствии смет,ФЭО, даже при полном отсутствии рёв.комиссии при поддержке судов спокойно здирают «долги’ и проценты. Не попалось ни одного дела,где суд бы отказал СНТ во взыскании долга при полном отсутствии финдокументов,лишь бы протокол собрания был,где определён размер взносов просто в цифрах. Жуть какая-то то творится .

Yulia Orlova

Как только введут ответственность, тут же разбегутся преды с правлением. А предложение само по себе отличное!

Автор: Информация

4 Комментария “ЧТО СОЗДАЁТ ПОЧТУ ДЛЯ ВОРОВСТВА,МОШЕННИЧЕСТВА И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ СНТ?

  • Болото оно и есть болото. Смотрю везде одно и тоже и удивляюсь — что же государство так запустило эту часть суши и ничего не предпринимает для её осушения? А в нашем СНТ так это и не только в переносном, но и в прямом смысле. Каждый год заливает а когда то существовавшая система мелиорации давно уже сдохла.

  • То, что СНТ сегодня пережиток прошлого, согласен. То, что в СНТ повсеместно правят нерадивые и необременённые ответственностью председатели, согласен вдвойне. Автор даёт дельные советы, но кто ёё слышит?

  • Конечно, есть СНТ, где всё благополучно и наше когда-то таким было. Но это скорее исключение, чем правило. И дело даже не в «отличных руководителях», а в крепких коллективах самих СНТ, которым не безразлично то, что происходит за их сплошными заборами. В большинстве же СНТ всё ровно наоборот — люди безразличны, пассивны, толком не знают и не хотят знать свои права и их отстаивать, а главный признак выборов председателя — только не меня.» Поэтому и выбираются так часто «лишь бы кто», с которого нет спроса ни на человеческом, ни на законодательном уровне.

  • Всё правильно. Только почему болото до сих пор товариществом называется непонятно. Если бы действующее название соответствовало бы сути, давно бы все болота осушили и жили бы припеваючи без всяких болотных куликов.

Добавить комментарий