КАКОЙ СРЕДНИЙ РАЗМЕР ЧЛЕНСКОГО ВЗНОСА В ПОДМОСКОВЬЕ?

Какой средний размер членского взноса в СНТ Подмосковья?

Разумеется, что в преддверии общего собрания  мы не могли пройти мимо обсуждения  вопроса о размере членского взноса в нашем СНТ. Конечно, обсуждать, могут ли быть два одинаковых членских взноса в разных СНТ, тема проигрышная. Цена вопроса зависит от места расположения  СНТ, качества подхода к управлению и аппетита его руководства (субъективная составляющая), набора коммуникаций и их технического состояния, но самое главное – от количества собственников, имеющих участки на территории конкретного СНТ и их потребностей. Тысячи раз проверено, что обслуживание СНТ до 50 участков обходится садоводам в среднем в 2 раза дороже, чем обслуживание СНТ с тем же набором коммуникаций, но на 100 участках. В СНТ, где 1000 участков и более, взносы существенно меньше, чем в СНТ, где 300 и менее участков. Также важен возрастной состав и финансовое положение садоводов — одни привыкли довольствоваться малым и не готовы «скидываться» на асфальт, ухоженные газоны и вазоны с цветами, ЧОП и кодовые замки, другие хотят жить комфортно. Кого больше — тот и определяет размер взносов.  Исходя из всех вышеперечисленных причин сказать однозначно, чему должен быть равен средний размер членского взноса даже при равных условиях, сложно, потому что при его определении всё-таки не последнюю роль играет субъективная составляющая. Крайности тоже не берем в расчёт, потому что рядовое СНТ это не Коттеджный поселок.

Но возвращаемся к теме статьи — какой сегодня конкретный  размер членского взноса в СНТ Московской области и насколько наше СНТ от него отстаёт?  Все данные приводятся по состоянию на прошлый год, потому что не везде еще проведены общие собрания и взносы могут измениться. Для начала мы обратились к нашим соседям, они предоставили нам и разрешили опубликовать свои данные, благо со всеми дружим. ИТАК:

СНТ «Солнечная Поляна» – 121 участок, взнос единый для всех 9.700, зарплата председателя 15 тысяч, делопроизводство ведет председатель.

СНТ « Нерское»,  218 участков, членский взнос – 11 тысяч, зарплата председателя 24 тысячи, функции секретаря бесплатно исполняет член правления.

СНТ «Гальянов Посад», 90  участков, членский взнос 14 тысяч.

Ни в одном из этих СНТ нет индивидуальных членских взносов в зависимости от размера участка, все платят единый членский взнос.

Наше СНТ является средним. Среднее по количеству собственников  — 238 человек, уровню коммуникаций — дороги, водопровод, ограждение, уличное освещение, охрана, пруд, детская площадка. Взносы используются исключительно на установленные государством платежи и поддержание инфраструктуры на минимально комфортном уровне, ее развитие и совершенствование не осуществляется.  Более 60 % членских вносов уходит на заработную плату  пяти штатных единиц, большая часть которой составляет зарплата и отчисления в соответствующие фонды председателя СНТ и секретаря правления (зарплаты 54 тысячи руб. против зарплат двух сторожей и коменданта в общей сумме 52 тысячи). По сравнению с соседними СНТ, мы далеко не ушли, кроме вопроса размера оплаты труда членов правления. Кому -то это кажется недостаточным, кто-то считает, наоборот.  Вот типичное отношение к размеру членского взноса тех, кто связан с правлением, и тех, кто с ними не согласен, высказанное в комментариях садоводов в чате «СНТ  «Виноградово» ( не путать с личным чатом председателя, где комментарии доступны только пятёрке админов):

 «…благодарна за труд, и время, которые уделяют этому СНТ, да ещё за такой взнос, каких в Московской области не найдёшь уже 15 лет»

«В курсе, что взносы уже 15 лет назад были от 20 тысяч?»

« Где и чего от 20?»

«Тема закрыта»

«Когда нечего сказать, то да».

«Напомните, сколько у нас за сотку взнос в год?»

«Отсутствие понимания куда уходит бюджет? Приоритетность задач? Думаю толком никто не знает о существующих проблемах и как их решают. Поэтому возникает непонимание и недовольство».

Каждый комментарий просто в точку, а последним вообще можно было бы закрыть тему. Действительно, все разногласия в СНТ происходят из-за закрытости и нежелания правления разговаривать с людьми и слушать их, а также из-за  устойчивой сложившейся  привычки правления проводить общие собрания не по их прямому назначению, когда  нужно выявлять, обсуждать и принимать решения по поднимаемым садоводами вопросам, действительно важным для  СНТ, отчитываться по ним не просто по принципу « столько-то собрали, всё потратили и ничего не осталось», а конкретными делами, выраженными в самых разных показателях, а не только в рублях.

В нашем СНТ целесообразно говорить  не о взносе за участок в 6 соток, а про цену 1 кв м, так как у нас используется расчет членского взноса в зависимости от используемой площади участка, поэтому обозначаемый правлением членский взнос не является единым. Кто-то платит меньше,   а у более чем у  ¼ членов товарищества членский взнос значительно больше и в казну за счет этих людей в доходную часть статьи « Членские взносы» денег поступает, соответственно, значительно больше. И  исходя из средней цены 1 кв м можно определить реальный средний взнос в СНТ, который определяется как сумма взносов за все без исключения участки с разной площадью, делённая на общее количество участков. Здесь следует отметить , что доходов от участков с большей, чем 600 кв м площадью, было бы еще больше, если бы правление контролировало  фактические размеры используемых садоводами участков и понуждало их либо провести межевание, либо вернуться на исходные границы в соответствии с правоустанавливающими документами.  К сожалению, желания проявлять ответственность за неузаконенные самозахваты у правления в настоящее время нет, хотя у него есть такой опыт, когда оно боролось в судах с жителями Центральной улицы за границы расположенных на ней участков и вызывало представителей Роскомземнадзора (теперь Росреестр РФ) для обмера участка неугодных ддя председателя СНТ садоводов. Если бы оно этим занималось по справедливости, цифры садоводов, использующих дополнительную землю, значительно бы возросли и членский взнос ,за счет справедливости, можно было бы и не повышать. Но это если бы…

А пока правление рассчитывает членский взнос за 1 кв м по формуле – намеченный им к оплате размер членского взноса делится на 600 кв.м . Согласно проекта  Сметы доходов и расходов на 2025-26 год (далее Смета),  предполагается членский взнос в размере 12 500 руб. за 600 кв м, а стоимость  1 кв м = 12500 руб.: 600 кв м – 20, 84 руб. ( правда, при точном подсчете результат получается 20,83 руб. Копейка, конечно одна, но дополнительных метров -то по совокупности много…). И при таком расчете Правление получит 103 596,67 коп дополнительных членских взносов.

Давайте посмотрим, насколько такой расчет верен.

Всего в СНТ 238 участков, имеющих самостоятельные кадастровые номера и своих собственников ( 233 участка с площадью 600 и более квадратных метра, включая участок №235а + 5 участков с площадью менее 6 соток — №№ 3, 135, 135 а, 219а, 219б)

Площадь всех участков  М = 600 кв. м. х 233 уч (включая участок №235а) + 450 кв. м. (уч.№1) + 266,67 кв. м. (два уч.№ №219а, 219б) + 600 кв м (два уч.№№ 130,135а = 147 235,67 кв. м .

Согласно Сметы для расчета доходов планируются поступления в размере  2 950 000 руб (все участки, кроме уч. 1 и уч.219 а, 219 б)  +14930 руб. (уч. 1 и уч.219 а, 219 б) =2 964 930 руб.

Цена усреднённого кв.м. =   2964930 руб. (по Смете) : 147235,67 кв. м.  = 20,14 руб. 

Таким образом разница между  между подсчетами очевидна и она вытекает из того, что правление  в своих расчетах учитывает взносы не за все  участки. 

Усредненный чл. взнос за 600 кв. м. = 20,14 руб. х 600 кв. м. = 12 084 руб. , а не 12 500 руб.

Также предлагаем вам подумать над вопросом- почему правление вставило целевой взнос по замене водяного насоса в членский и до сих пор не сообщило, как произведенные садоводами платежи на это мероприятие будут компенсированы.

Дополнительно  предлагаем вам ознакомиться с выборкой комментариев опроса о размере членского взноса в СНТ за 2024-25 год, проводившийся по всей России. Выбраны только комментарии по Московской области. Все выводы делайте сами .

КОММЕНТАРИИ  262.

Модэст Колоберданский8 июня 2024 Орехово зуевский район. Есть вода, шлагбаум, электричество и дорога так себе. 126 участков 16000 год.

Ответить

Ариадна….3 апр 2024 Волоколамский р-он 18000 в год 180 участков. Кроме дорог нет общего имущества

Ответить

Олег Бессонов22 дек 2024 Участки 12 соток. Около 90 участков. Сергиево Посадский р-н Моск обл. 15 тыс в год.

Ответить

Игорь Бояршинов19 дек 2024 Новая Москва, рядом с Троицком. 44 участка. Из центрального: вода, газ, электричество. 12.000 рублей/сотка в год  Казан-мангал плачет по правлению, но 217-фз стоит на их страже

Ответить

28 сен 2024 У нас 360 участков. Взнос 8 000 в год. Поднимать взнос придется безусловно т. к дорожает всё и не много есть должников. Если бы все чётко платили, возможно не повышали.

Ответить

Н Н4 авг 2024  Изменено Волоколамский район участков более 50, собирают по 22тр с участка в год. Два сторожа ( работают в дневное время, система оплаты непонятна), председатель(зарплата 80тр грязными), бухгалтер(система оплаты непонятна). Водопровода нет, свет есть, газа нет. Закрытый въезд. Любят начислять пени.

Ответить

Мария Мария1 июл 2024 16000,6 соток, Орехово-Зуевский р-он. Председатель в июле в оплачиваемом отпуске, якобы не в курсе, что в его отсутствие на грунтовой дорожке от СНТ до Носовихинского шоссе построили вышку сотовой связи и подключили к нашему трансформатору…. З/п 50000 в месяц у этого деятеля.

Ответить

МО Сергиево-Пасадский район, 170уч по 5 соток в основном, из них 140-150 «рабочие», 1т в месяц , уже 4 года, хватает на все! Мусор летом, чистка снега всего снт, ремонты, собаки…. но, и недовольных много, в основном «старая гвардия», которая «за бесплатно » помнит.

Ответить

Андрей Петров6 апр 2024 Дмитровский район Московской области СНТ Автомобилист 74 участки от 5 до 8 соток взносы за год 10000 руб. чистка дорог 3 раза за год если надо еще за счет членов которые пользуются дачами круглый год. Вода артезианская скважина вода г….но надо менять трубы но у дачников нет денег. Свет не по тарифу, цена выше. На дорогах асфальтовая крошка.

Ответить

6 янв 2024 В 2023 году взнос был 10,50 с 1 квм всего 195 участков при отсутствии водопровода от взноса отнимали 77 руб

Ответить

Елена Б.14 сен 2024Московская область, Серпуховский район, 18492 руб в год, 122 участка

Ответить

Юлия Чапарова2 дек 2024 СНТ Талдом, 65 участков 12000 с участка в год. Не хватает средств, больше не хотят платить.

Ответить

Галина Ф.1 дек 2024  Московская область, Наро-Фоминский р-н, СНТ Учитель, примерно 60 участков, членские взносы за 2022/2023 года с участка 6 соток 10200. Это вывоз мусора, содержание территории и зарплата Председателя и членов правления (около 65% от взноса). Так это правление, которому мы платим зарплату, еще умудряется нарушать права членов снт, что нам же приходится обращаться в суд и отстаивать свои права. Вот оно надо такое Правление???

Ответить

Татьяна К.20 сен 2024 Можайский район, 186 участков, 2500 с 6 соток в квартал.

Ответить

20 сен 2024 ДНП Новая Москва 50400 в год, коммуникации все центральные

Ответить

Rain20 сен 2024 Изменено  Московская область, г.о.Истра, СНТ 100 участков, созданы 25 лет назад только электросети, дорога лесная не наша, но ремонт дороги с нас, сторож, бухгалтер, председатель, его телефон, бензин, «Русэнерго» обслуживает эл.сети, шлагбаум, ворота: членские 18000,целевые 6500. Итого 24500 руб.с члена СНТ. Взносы стали очень обременительными для старшего поколения. Две пенсии в год надо отдать. Протестуем!

Ответить

СНТ Тонап Правление  19 сен 20224 Московская обл, Наро-Фоминский р-н. 5335 руб в год. 325 участков по 10 соток. Без водокачки. ЛЭП сданы. Охрана. Чистка снега. Покос Центральной ул. Я председатель 🙂

Ответить

Катерина19 сен 2024 СНТ Украина, г. Электроугли, 14000 в год, есть электричество и газ, но у меня газа нет.

Ответить

Бизнес без ошибок18 сен 2024 МО Орехово-Зуевский район.

1 дача мужа 33 участка 9000 в год с 6 соток только на самое необходимое. Налог, помойка, свет, бух. Услуги. Председатель. 2 дача мамы 95 участков 14500 в год за 6 соток. + 1500 в год за общее…ещё

Ответить

оксана караваева18 сен 2024 Снт московская обл. Волоколамский район 203 уч. Нет ни охраны водопровода, сторож на стоит на тревожной кнопке, часть содоводов на прямом договоре . 60%- взносов зарплата председателя . В год 13.200р. Взносы расчитываются из расчёта 194 участков. Участки по 12 соток.

Ответить

Наталья М.18 сен 2024 МО, Электрогорск, 24000р в год/80 участков

Ответить

Тамара Боярченкова18 сен 2024 СНТ Мичуринец, Московская область,Кубинка,15600 в год,100 участков, водопровод (башня с 1958 года),комендант, он же сторож в зимнее время, трансформатор по договору с Кубинским энергосервисом, освещение улиц, вывоз мусора. На балансе ничего нет,

Ответить

Елена Максимова18 сен 2024 Изменено 12000 Раменский район 135 участков

Ответить

Марина Комкова17 сен 2024 Московская область,Воскресенский район, 192 участка ( правда, не все живые), 16т.р. в год

Ответить

Константин Самсонов17 сен 2024

Около 14000 в год. МО Воскресенский район. 150 участков. Не хватает. Всё через банк, сторожа и сотрудники на официальных оклада (60% сметы). Но когда сравниваешь с коммуналкой за московскую квартиру (8 тысяч без света и налогов), то не всё так страшно)))

Ответить

Изменено  Клинский район. 320 участков. Участки разные. В основном по 8 соток. Электросети передали. Есть сторожа. Членские 500 р в мес или 6000 в год. Садоводы жалуются, что это много и спрашивают, почему не хватает на дороги.

Ответить

АМ16 сен 2024 Изменено СНТ Ступино. 10000 с участка в год. Нет ни охраны, ни водопровода. Электроэнергия индивидуальные договора

Да, в смете 60% — зарплаты и премии. При том, что сдается нулевая отчётность, на балансе официально ничего нет

Ответить

Инна Минеева16 сен 2024 Московская обл. Зарайский р-н., 193уч. 15000 в год участок 12 соток

Ответить

daniluma14@gmail.com16 сен 2024 8000р в год, Моск.обл, Серпуховский район, 218уч

Ответить

А.16 сен 2024 В СНТ 70 участков по 6 соток в Новой Москве. Взносы — 5000 в квартал. Собираемость последние лет пять — 100%.

Ответить

Виталий Лапшенков16 сен 2024  21000 в год, Московская область, 200 участков

Ответить

Владимир Костырин16 сен 2024 Да… Москва — это не Россия. Да и Подмосковье… Огородить высоким забором, закрыть ворота на амбарный замок, может, обрусеют… Вы в другом мире живёте, у нас с вами НЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО. Вообще ничего. Четыре года был взнос 7 рублей за один кв. метр.

Ответить

Core Networks16 сен 2024 У нас 5100 в год. Председатель он же бухгалтер, он же электрик, он же сантехник водолей, и газонокосильщик за зарплату в 7000 в месяц. Это много мы считаем на 100 участков. Заменить в год 6 фонарей, сдать отчетность четыре раза в год, 7 раз за сезон отрегулировать насос и починить протечки и покосить траву 4 раза за сезон — ерунда.

Ответить

МО Сергиево-Пасадский район, 12000 в год , с сентября этого года…. и то, еле «выбили», со скандалами… 200 участков, и меньше половины пенсионеров, но орут они громче всех, и на собрания только они и ходят… нет развития из-за этого….. ничего нет… только сплетни и ханженство.

Ответить

 

Автор: Информация

5 Комментария “КАКОЙ СРЕДНИЙ РАЗМЕР ЧЛЕНСКОГО ВЗНОСА В ПОДМОСКОВЬЕ?

  • Ну, про копейку просто умора. Действительно на четвёрку там не тянет по всем правилам бухгалтерии, там ответ 3, 3333333…., специально проверил. А ведь с копейки всё и начинается, от маленьких цифр к большим. По поводу всего остального не удивлён. Далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на тех, кто рядом. А балаболить о самом маленьком взносе в нашем снт по всей МО еще бывший ревизор Аксенова на всех собраниях начала, так приемники и продолжают. Для поддержания морального духа плательщиков, так сказать, а то вдруг начнут вопросы задавать. А вопросы давно пора задавать, сколько можно правду за цифрами прятать?

  • Это не одна копейка. Это же настоящий криминал. Конечно, что именно является криминалом, а что нет, это определяют специально уполномоченные органы. Но признаки эти – налицо. А кто-то знает, сколько денег в итоге потеряло наше товарищество, то есть мы с вами ? Баканова, как я понимаю сказала бы, но ей документы на проверку никогда не дают. Боятся. А вместо неё нам официально о расходах расскажет засланный казачок ревизор. У неё всё отлично безразлично и заслуживает одобрения. Если вы хотите выяснить у одной моющей руки, почему она моет другую руку, вашим надеждам не суждено сбыться. А вообще, все просто: Вы (и «мы», и все остальные члены Товарищества) для правления – ничто, серая биомасса, о которой вспоминают только когда нужно утвердить размер членского взноса и обеспечить его сбор. Наши интересы им побоку. Оно просто-напросто устраивает свои личные делишки в СНТ привлекая в качестве подельников своё родственно дружеское окружение и тех граждан, у которых рыльце в пушку (это еще слабо сказано насчет «пушка»). А в этом виноваты мы сами. Ведь именно из-за бездействия равнодушных и с их молчаливого согласия совершается все зло на земле.

  • Борис, полностью согласна. Имён называть не будем, но все прекрасно знают о ком идёт речь. И в суд сходят, и ура прокричат и Баканову жалобщицей объявят. А чего не объявить, если сама председатель в прошлом году на собрании сказала , что по её вине не работает магазин. И на пирс в своё время заставила СНТ разориться, хотя как выяснилось, председатель просто не выполнила своевременно предписание пожарников. А бочка ? Вообще нелепость. Лично моё мнение, что это вообще лишнее. Есть участки, которые находятся рядом и им совсем не нужно, находясь на даче, на даче глотать дым и дышать гарью. Возможно кто их них воспротивился и правильно сделал. Нелепые действия должны пресекаться. Не исключено, что кто-то из проезжающих по шоссе увидел клубы дыма и принял меры. Но самом деле, то , что творилось в прошлом году вдоль проезжей дороги между магазином и помойкой , было просто ужасно. Эти навалы веток представляли собой ужасное зрелище, было трудно проехать, чтобы их не задеть. Вот именно за это нужно было штрафовать, только не товарищество, а того, кто это допустил. А вот насчет помойки согласна. Установленные правила надо соблюдать и чистоту поддерживать. За это уже в ответе мы сами. Но вот одного не пойму — ведь весит же камера, для чего? Чего проще просмотреть записи и всё выяснить, принять меры и не истерить. Или давно сломалась? И ещё у меня такой вопрос. В субботу собрание, раздадут бюллетени, потом уйдут по домам, их унесут, подсчитают и в лучшем случае на следующий день объявят результаты. Это законно? ведь собрание-то очное и результаты должны быть известны в тот же день.

  • Уважаемые жители СНТ, в этом году решила отказаться от построчного анализа представленной нам сметы на новый финансовый год и написала в правление электронное письмо с предложением перенести собрание, намеченное на 28.06.2025, так как нельзя выносить на голосование садоводам, в большей части несведущим в законодательстве РФ, смету доходов и расходов на 2025-2026 финансовый год, которая не соответствует нормам №217-ФЗ от 29.07.2017 «О ведении гражданами садоводства …» и №402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете». Нельзя сознательно делать членов СНТ соучастниками нарушения законов РФ. Предложила, при необходимости, помочь привести смету и ФЭО 2025-2026 нормам законодательства РФ.
    Ответа не последовало, входящий номер письма не предоставлен.
    Удивительно, но складывается такое впечатление, что члены правления и ревизор, вообще не видели смету и ФЭО. Ну, не могут профессиональные бухгалтеры допускать подобные «ляпы» или это сделано сознательно?
    Думайте сами, решайте сами …

  • irina, подсчёт итогов голосования по вопросам Повестки дня ОЧНОГО общего собрания вне даты проведения собрания незаконен. Итоги голосования и принятое решение по каждому вопросу вносятся в протокол общего собрания под единой датой . Подсчет голосов после завершения общего собрания проводится только при ЗАОЧНОЙ форме его проведения.

Добавить комментарий